Похищенный в Москве уроженец Ингушетии: Похитители ничего не говорили про Беслан и месть за него
Ингушетия, 29 сентября, 2008, 10:03 — ИА Регнум. Похищенный в Москве в середине сентября текущего года уроженец Ингушетии Магомед Хамхоев находится в тяжелом состоянии в 67-1 больнице города Москвы. О подробностях похищения Хамхоев рассказал корреспонденту ИА REGNUM.
"14 сентября в Москве меня похитили из машины. Трое неизвестных людей в черных шапках и черных куртках в ботинках на толстой подошве вытащили меня из машины и увезли в неизвестном направлении. В машине остался мой пятимесячный сын. Когда я сказал похитителям про ребенка, то один из них буквально ответил мне: "Он такой же ублюдок, как и ты, его тоже надо убивать". Меня содержали на даче в Сосновом бору. Там меня пытало восемь человек в масках. Поочередно ко мне заходили по одному человеку, били, пытали и допрашивали. Били трубами, дубинками, ногами по голове, почкам, печени, по туловищу. Сперва держали в подвале, а затем, когда стемнело, посадили в клетку, к которой были подведены электропровода, стоял трансформатор, и было множество розеток. Мне в уши вставляли оголенные провода, надев на голову влажную шапку, чтобы ток действовал сильнее. Похитители от меня ничего конкретно не хотели. Спрашивали о других людях. Спрашивали о следователе
"Мой ребенок больше часа оставался один в машине, из которой похитили мужа, на улице температура была +5. Сейчас врачи установили у ребенка переохлаждение. Когда я подходила к машине забрать его, он плакал, наверное, плакал и все время пока лежал в машине", - рассказывает жена Магомеда Хамхоева Хадчат.
Магомед Хамхоев полностью опровергает информацию, которую уже передали многочисленные СМИ якобы с его слов, о том, что похитители говорили что-то про Беслан и про месть за него. "Ни о чем подобном мне не говорили", - сказал Хамхоев.
"Похитители разговаривали на русском языке. Я не помню, чтобы кто-то говорил на осетинском, и вообще национальную принадлежность похитителей я не мог определить. После пыток и побоев мне дали выпить какой-то напиток, после чего я на несколько часов потерял сознание. А когда пришел в себя, то многое забыл, у меня появился бред, галлюцинации. Я не помнил вопросов, которые мне задавали похитители, и что я им отвечал. Мне кажется, что видел трупы людей, но после этого средства я уже не уверен, что это было действительно так. Но я помню, что в соседней комнате еще кого-то допрашивали. В лицо же никого из других заложников я не видел. Меня пытали трое суток. Но мне удалось оттуда сбежать. В трусах и майке, как я был, меня подобрал патруль", - продолжает рассказывать Хамхоев.
От последствий побоев у Магомеда Хамхоева имеется множество гематом на теле, синяки, отбиты внутренние органы, сотрясение мозга, на руках остались глубокие раны от наручников.
Магомед Хамхоев вместе с семьей постоянно проживает в Москве несколько лет. Сам он живет в Москве уже 10 лет. Хамхоев - мастер спорта. В Москве он работает тренером по вольной борьбе, а также занимается частным извозом на своем автомобиле. У него двое малолетних детей.
Родственники Хамхоева подали заявление в прокуратуру и другие правоохранительные органы. Следователи прокуратуры Юго-Западного округа Москвы допрашивали Магомеда Хамхоева по данному уголовному делу.
Ингушский правозащитник, руководитель автономной некоммерческой организации "Правозащитная организация "МАШР", член экспертного совета аппарата Уполномоченного по правам человека в РФ
"Судя по тому, что происходит в последние годы на Северном Кавказе, похоже, что то же самое спецслужбы начали претворять в других регионах нашей страны. Мы помним, что в Пригородном районе и Северной Осетии за последние 3,5 года похищен 21 ингуш. Сейчас очередь дошла и до столицы нашей страны. Из-за безнаказанности спецслужб на Северном Кавказе пропавшими без вести и похищенными на Северном Кавказе числятся тысячи людей. Мне непонятно, почему руководство страны молчит. Ведь если системно похищено три человека, в любом нормальном государстве должна быть создана специальная комиссия по расследованию массовых исчезновений людей. Несмотря на то, что на Северном Кавказе похищено более 5 тысяч человек, никаких специальных комиссий федеральным центром создано не было, что подчеркивает полное пренебрежение властей к жизни человека на Северном Кавказе. Других объяснений преступного бездействия у меня нет", - заявил Муцольгов.
"Люди, которые похищают и убивают - это враги государства. Они работают на развал нашей страны. Мы уже находимся за чертой, ниже которой опуститься невозможно. Нам давно пора делать соответствующие выводы, а властям немедленно принимать решения, которые реально смогут изменить ситуацию в лучшую сторону. Похищение Магомеда Хамхоева не единственное в Москве за последнее время. Только с начала сентября этого года в Москве похищено более десяти ингушей. Среди них, например, студент Рашид Костоев и Зелимхан Евлоев, похищенные в период с 4 на 7 сентября. Это тот Зелимхан Евлоев, о котором допрашивали Магомеда Хамхоева его похитители, но которого последний не знает. Судя только по тому, что рассказал Магомед Хамхоев, ясно, что в Москве, и наверняка и в других регионах России тоже, начата настоящая охота на ингушей. Ведь Магомеда Хамхоева спрашивали о множестве молодых парней ингушской национальности, проживающих в Москве, большинство из которых он не знает, показывали фотографии. Единственное, что есть общего у похищенных молодых ингушей и тех, о ком спрашивали похитители у Магомеда Хамхоева, - это то, что они все ингуши. Кому-то для того, чтобы похитить, пытать и убить, достаточно того, что ты - ингуш", - прокомментировал правозащитник последние похищения лиц ингушской национальности.
Напомним, 14 сентября 2008 года в городе Москве неизвестными людьми был похищен уроженец Ингушетии Магомед Хамхоев 1972 года рождения. 17 сентября похищенному удалось сбежать из места, где его держали. По данному факту прокуратурой Юго-Западного округа Москвы возбуждено уголовное дело по ст.126 (похищение человека) Уголовного кодекса Российской Федерации.