Решение о выставлении Кронштадтского завода на торги может быть принято 30 сентября (Санкт-Петербург)
Санкт-Петербург, 23 сентября, 2008, 11:15 — ИА Регнум. "Сегодня, 23 сентября, состоится собрание кредиторов ОАО "Кронштадский морской завод", на котором, возможно, будет принято и предварительное решение о начале конкурсного производства в отношении предприятия", - заявила в беседе с корреспондентом ИА REGNUM председатель профкома завода Светлана Шихова. По ее словам, "окончательное решение о выставлении завода на торги и о распродаже его имущества будет принято по результатам судебного заседания, которое состоится 30 сентября".
"Как юридическое лицо ОАО уже не существует, однако, как ФГУП завод из президентского указа о создании Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) никто не исключал, - сказала Шихова. - У меня на руках есть два письма - одно из
Председатель профкома также добавила, что за разъяснением ситуации она обратилась в Западный центр судостроения. В ОСК, между тем, сообщили, что, поскольку последним владельцем завода было Минобороны, а завод находится в состоянии банкротства, именно оно должно улаживать все финансовые вопросы. В самом министерстве на этот счет комментариев получить не удалось. В настоящее время, по словам Шиховой, около 50% работников завода, попавших под сокращение, подали иски в суд на возмещение материального ущерба - предполагается, что все они будут рассмотрены после 10 октября. "Люди уже обращались в прокуратуру с просьбой защитить их права, - добавила она. - На 7 октября в Кронштадте намечена протестная акция сотрудников завода".
Как ранее сообщало ИА REGNUM, генеральный директор ОАО "Кронштадтский морской ордена Ленина завод"
Напомним, с 2000 года с Кронштадтского завода уходят люди, государственный оборонный заказ стал размещаться не в полной мере, а в последнее время его не было. Кроме того, с 2000 года завод находится в состоянии банкрота. В июле 2007 года проблема была частично решена посредством замещения активов - тогда вместо ФГУП "Кронштадтский морской завод ордена Ленина" было создано ОАО с таким же названием, однако после этого начались обращения со стороны Министерства обороны РФ о незаконности создания ОАО. Тогда имущество завода было арестовано.
По словам Аюпова, в отношении завода был совершен ряд некорректных юридических действий: "Завод был включен в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК) как ФГУП, то есть как банкрот, хотя по закону банкрот никакой реорганизации подлежать не может". Затем последовало решение президента РФ о выводе завода из ОСК, и передаче военно-морскому флоту, но в указ о создании ОСК никаких изменений внесено не было.
Весной 2008 года профсоюзный комитет Кронштадтского морского завода направил открытое письмо на имя
Кронштадтский морской завод - крупнейшее судоремонтное предприятие Военно-морского флота России. Основан в Кронштадте в 1858 году как Пароходный завод, в 1922 году переименован в Кронштадтский морской завод, с 1997 года - федеральное государственное унитарное предприятие "Кронштадтский морской завод" Министерства обороны РФ. Подчинен Управлению судоремонтных заводов ВМФ. Имеет лицензии на ремонт вооружения и военной техники, выполняет комплексные ремонты кораблей и судов ВМФ и гражданских. Площадь застройки - 62 га. Пять сухих доков общей протяженностью стапельных оснований 1 000 метров обеспечивают доковый ремонт кораблей до 40 000 тонн.