"Сегодня, 23 сентября, состоится собрание кредиторов ОАО "Кронштадский морской завод", на котором, возможно, будет принято и предварительное решение о начале конкурсного производства в отношении предприятия", - заявила в беседе с корреспондентом ИА REGNUM председатель профкома завода Светлана Шихова. По ее словам, "окончательное решение о выставлении завода на торги и о распродаже его имущества будет принято по результатам судебного заседания, которое состоится 30 сентября".

"Как юридическое лицо ОАО уже не существует, однако, как ФГУП завод из президентского указа о создании Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) никто не исключал, - сказала Шихова. - У меня на руках есть два письма - одно из Министерства обороны РФ о том, что покрывать все задолженности завода должна ОСК, а другое из ОСК - о том, что все задолженности должно покрывать Министерство обороны РФ".

Председатель профкома также добавила, что за разъяснением ситуации она обратилась в Западный центр судостроения. В ОСК, между тем, сообщили, что, поскольку последним владельцем завода было Минобороны, а завод находится в состоянии банкротства, именно оно должно улаживать все финансовые вопросы. В самом министерстве на этот счет комментариев получить не удалось. В настоящее время, по словам Шиховой, около 50% работников завода, попавших под сокращение, подали иски в суд на возмещение материального ущерба - предполагается, что все они будут рассмотрены после 10 октября. "Люди уже обращались в прокуратуру с просьбой защитить их права, - добавила она. - На 7 октября в Кронштадте намечена протестная акция сотрудников завода".

Как ранее сообщало ИА REGNUM, генеральный директор ОАО "Кронштадтский морской ордена Ленина завод" Марат Аюпов заявил 20 августа, что завод прекратил свою работу: "Люди просто приходят за трудовыми книжками, получают их, и уходят в никуда". По словам главы администрации Кронштадтского района Александра Горошко, для него увольнение работников стало "шоком".

Напомним, с 2000 года с Кронштадтского завода уходят люди, государственный оборонный заказ стал размещаться не в полной мере, а в последнее время его не было. Кроме того, с 2000 года завод находится в состоянии банкрота. В июле 2007 года проблема была частично решена посредством замещения активов - тогда вместо ФГУП "Кронштадтский морской завод ордена Ленина" было создано ОАО с таким же названием, однако после этого начались обращения со стороны Министерства обороны РФ о незаконности создания ОАО. Тогда имущество завода было арестовано.

По словам Аюпова, в отношении завода был совершен ряд некорректных юридических действий: "Завод был включен в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК) как ФГУП, то есть как банкрот, хотя по закону банкрот никакой реорганизации подлежать не может". Затем последовало решение президента РФ о выводе завода из ОСК, и передаче военно-морскому флоту, но в указ о создании ОСК никаких изменений внесено не было.

Весной 2008 года профсоюзный комитет Кронштадтского морского завода направил открытое письмо на имя Владимира Путина и Дмитрия Медведева в связи с кризисной ситуацией на предприятии. В письме отмечалось, что "завод - уникальное предприятие с пятью сухими доками, позволяющими производить комплексный ремонт и модернизацию судов длиной до 220 метров и шириной до 35 метров". "В декабре 2007 года было принято решение на высшем уровне о создании на базе Кронштадтского морского завода сервисного центра по ремонту кораблей Балтийского флота. Это решение вселило надежду коллектива в возрождение завода как градообразующего. В настоящее время около восьми тысяч жителей Кронштадта вынуждены ездить на работу в Санкт-Петербург. Но намеченный путь вывода из кризиса завода, отметившего в марте 150-летие, слишком затянулся и стал тяжелым испытанием для работников. Нет загрузки на 2008 год. Растут долги предприятия, электроэнергия подается с ограничением. Завод стал терять специалистов", - говорилось в сообщении.

Кронштадтский морской завод - крупнейшее судоремонтное предприятие Военно-морского флота России. Основан в Кронштадте в 1858 году как Пароходный завод, в 1922 году переименован в Кронштадтский морской завод, с 1997 года - федеральное государственное унитарное предприятие "Кронштадтский морской завод" Министерства обороны РФ. Подчинен Управлению судоремонтных заводов ВМФ. Имеет лицензии на ремонт вооружения и военной техники, выполняет комплексные ремонты кораблей и судов ВМФ и гражданских. Площадь застройки - 62 га. Пять сухих доков общей протяженностью стапельных оснований 1 000 метров обеспечивают доковый ремонт кораблей до 40 000 тонн.