В Городском суде Санкт-Петербурга сегодня, 11 сентября, началось судебное следствие по делу о взрыве в ресторане "Макдональдс" на углу Невского проспекта и улицы Рубинштейна 18 февраля 2007 года. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, коллегии из 12 основных и 7 запасных присяжных представитель государственного обвинения изложил претензии предварительного следствия в адрес подсудимых - кладовщика магазина "Телемакс" Федора Ковальчука, сварщика-судосборщика ООО "Технобалтсервис" Александра Петрищева, продавца-консультанта магазина "Оби" Евгения Скорова и несовершеннолетнего учащегося профессионального лицея - которых помимо прочего обвиняют в организации взрыва во время проведения акции "Еда вместо бомб" у станции метро "Владимирская" 4 февраля 2007 года.

Все четверо были задержаны в марте 2007 года и в ходе предварительного следствия помещены под стражу. По версии обвинения, с помощью взрывных устройств подсудимые намеревались осложнить межнациональные отношения в Санкт-Петербурге. Оба взрыва квалифицированы правоохранительными органами, как "террористический акт".

Обвинение считает, что четверо подсудимых познакомились между собой в 2006 году, посещая собрания организации "Славянская община", объявлявшей о необходимости "защиты прав русских" и активно участвовавшей вместе с националистическими движениями ДПНИ, "Славянским союзом" в различного рода националистических выступлениях, в том числе, и в "Русском марше".

Поначалу молодые люди хотели взять ответственность за взрывы на себя, чтобы "искупаться в лучах славы", но затем все же решили, не афишировать своего участия в акциях. По версии обвинения, подсудимые решили сорвать акцию петербургских антифашистов "Еда вместо бомб", в ходе которой по воскресеньям они передавали еду бездомным.

4 февраля 2007 года Ковальчук привез на Владимирскую площадь заранее изготовленное вместе с остальными подсудимыми самодельное взрывное устройство с часовым механизмом, и заложил бомбу под цветочный ларек. Однако из-за того, что антифашисты задержали начало своей акции, от взрыва пострадала только продавщица цветов из ларька.

18 февраля 2007 года аналогичное взрывное устройство было взорвано в "Макдональдсе" около 20 часов вечера. В результате взрыва ранения и контузии получили около десяти человек (четверых из пострадавших пришлось госпитализировать), обрушилась часть потолка с вентиляционной консолью и рухнула часть внутренней стены ресторана - ущерб был оценен в 2 миллиона рублей.

Защита Федора Ковальчука заявила, что молодой человек частично признает свою вину, однако отрицает факт какого-либо сговора с остальными подсудимыми, что же до самодельной бомбы, то изготовил он ее совершенно самостоятельно, не руководствуясь при этом какими-либо националистическими мотивами. Защита Александра Петрищева заявила, что Петрищев не признает свою вину, а изложенная обвинением трактовка событий - "всего лишь версия". Защита Евгения Скорова заявила, что Скоров не является ни расистом, ни террористом по своим убеждениями, а целиком согласен с нынешним вектором развития российского общества. Скоров, по словам своего адвоката, стал жервой обстоятельств и совершенных ранее ошибок.

По словам адвоката несовершеннолетнего подсудимого, его подзащитный не причастен к какой-либо националистической организации, обвинение же ему предъявлено только потому, что дома у него при обыске нашли тротиловую шашку, купленную молодым человеком у "черных следопытов".

Затем суд допросил потерпевшую Алевтину Густову, продавщицу взорванного цветочного ларька на Владимирской площади. Густова рассказала об обстоятельствах происшествия, когда взрыв разворотил стеклянный киоск, а ее взрывной волной выбросило из киоска.