Новый морской пассажирский порт Санкт-Петербурга сегодня, 10 сентября, принял первый современный океанский лайнер. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, в 9:00 к причалу нового порта пришвартовалось имеющее почти 300 метров в длину и 60 метров в высоту 17-палубное итальянское судно "Costa Mediterranea". На своем борту лайнер привез около двух тысяч туристов.

Как сообщила на церемонии открытия порта губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, "открытие морского порта имеет большое значение не только для Санкт-Петербурга, но и для всей России", так как это "первый и единственный порт такого масштаба". Она сообщила журналистам, что в настоящее время город ежегодно посещает 330 тысяч туристов. С открытием нового порта, по ее словам, объем туристического потока в городе увеличится до 2 млн человек. Она также напомнила, что морской порт - это только часть проекта намывных территорий на Васильевском острове Санкт-Петербуга. По ее словам, реализация проектов морского фасада станет новым символом Санкт-Петербурга в XXI веке. Глава города также подчеркнула, что новый пассажирский порт, строительство которого завершится к 2010 году, станет самым крупным проектом круизной и паромной индустрии в мире.

Первая очередь порта, построенная под управлением УК "Морской фасад", включает здание терминала, два причала для лайнеров длиной более 300 метров и осадкой до девяти метров и другие сопутствующие сооружения. На ее строительство ушло меньше двух лет.

Всего к 2011 году "Морской фасад" за счет собственных и привлеченных средств построит семь круизных причалов с общей длиной причальной стенки 2108 метров.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в начале 2004 года власти Санкт-Петербурга приняли решение начать работы по реализации проекта строительства Морского пассажирского терминала за счет расширения территории Васильевского острова. Объем инвестиций в проект Министерство транспорта РФ оценивает в 1 млрд долларов, а с учетом капитальных вложений в недвижимость на новой намытой территории - в 2 млрд долларов.

Проект реализуется на началах частно-государственного партнерства. После окончания строительства порт перейдет в собственность администрации Санкт-Петербурга. Летом 2008 года предполагается открыть первую очередь пускового комплекса пассажирского порта, в сентябре 2008 года планируется принять первое судно. Морской пассажирский порт сможет принимать круизные и паромные суда длиной до 311 метров и осадкой до 9 метров. Всего будет построено семь причалов с общей длиной причальной стенки 2 108 метров. В рамках первой очереди в 2008 году будут введены в эксплуатацию два причала с сопутствующими береговыми сооружениями, а площадь намытой территории увеличится до 155 гектар. Пропускная способность порта в полном развитии в сезонный период составит около 12 тысяч туристов в день (свыше 1,5 млн пассажиров в год). Новый порт будет соответствовать всем существующим международным стандартам безопасности для пассажиров и судов.