На Байкальском экономическом форуме представлена транспортная стратегия до 2030 года
Москва, 9 сентября, 2008, 08:30 — ИА Регнум. В рамках
В южных районах Сибирского федерального округа министр считает приоритетным развитие железнодорожных и автодорожных коммуникаций в полосе евроазиатского транспортного направления "Восток-Запад", включая Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали, строительство новых железнодорожных линий к месторождениям полезных ископаемых, строительство новых автомобильных дорог к населенным пунктам, реконструкцию автодорог на подходах к государственной границе для обеспечения прямых выходов на Китай и Монголию, ускоренное развитие транспортно-логистических центров, развитие инфраструктуры пассажирских перевозок и повышения мобильности населения. Создание на базе крупнейших аэропортов международных хабов для перевозок по международным и внутренним воздушным линиям, строительство метрополитенов в Омске, Новосибирске и Красноярске.
В северных районах Сибири, по словам министра транспорта, приоритетами является строительство и развитие меридиональных и широтных опорных железнодорожных и автодорожных направлений, а также развитие коммуникаций Северного морского пути. Наряду с аэропортами крупных промышленных центров предусматривается развитие инфраструктуры региональных и местных авиаперевозок.
В период до 2015 года в рамках реализации статегии предусматривается строительство обхода Читинского железнодорожного узла, строительство второго мостового перехода через реку Обь на участке Рямы - Камень-на-Оби, реконструкция тоннелей на участке Саянская - Кошурниково и на
В период 2016-2030 годов в Сибирском федеральном округе предусматривается строительство железнодорожных обходов Омского, Иркутского и Новосибирского узлов, модернизация участка Улан-Удэ - Наушки, организации скоростного движения на линиях от Новосибирска до Омска, Томска, Кемерово, Барнаула и Новокузнецка, создание Северо-Сибирской железнодорожной магистрали, строительство новых грузооборазующих и технологических линий; реконструкция участков дорог федерального значения; развитие речных портов.
В Дальневосточном федеральном округе планируется завершить формирование опорной магистральной железнодорожной сети, усилить Транссиб, развить БАМ и построить новые железнодорожные линии. Кроме того, в этом регионе Игорь Левитин считает необходимым продолжить формирование опорной магистральной сети автомобильных дорог, развить перегрузочные мощности базовых морских портов, развить международные пограничные переходы и системы транспортно-логистического обслуживания. Приоритетным для Дальнего Востока министр считает интенсивное развитие сети аэропортов.
Министр напомнил, что в регионе сформированы крупные комплексные проекты на принципах государственно-частного партнерства. Это "Создание транспортной инфраструктуры для освоения минерально-сырьевых ресурсов юго-востока Читинской области", "Комплексное развитие Южной Якутии", "Реконструкция железнодорожной линии Оунэ-Высокогорная со строительством нового Кузнецкого тоннеля на участке Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань", "Комплексное развитие Забайкалья", "Развитие горно-металлургического кластера в Приамурье".
Общая стоимость реализации этих проектов оценивается в 950 млрд рублей. При этом планируется профинансировать из средств Инвестфонда России 267 млрд рублей и привлечь средств из внебюджетных источников 683 млрд рублей.
Министр отметил важное значение для развития Дальневосточного региона проведения саммита
Министр транспорта сообщил, что в 2009 году на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования федерального значения на территории Востока России запланировано выделение более 46 млрд рублей из средств федерального бюджета. Кроме того, на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования территориального и муниципального значения субъектов Российской Федерации, входящих в состав Востока России, в 2009 году планируется выделение 20 млрд рублей в виде субсидий
На ликвидацию грунтовых разрывов на сети автомобильных дорог федерального значения в 2010-2015 годах предусмотрено направить из средств федерального бюджета более 85 млрд рублей, и на замену дорожной одежды переходного типа на капитальный еще 210 млрд рублей.