"18 лет независимости Приднестровью не простят": Приднестровье за неделю
Приднестровское урегулирование: "18 лет независимости Приднестровью не простят". Признание Южной Осетии и Абхазии: В альянс с Цхинвалом и Сухумом Приднестровье не допустят. Общество: Нет здравомыслящих мужчин, которые пойдут в Гражданскую защиту Приднестровья.
Приднестровское урегулирование: "18 лет независимости Приднестровью не простят"
"Едва вернувшись из Сочи, президент Молдавии
"Не успев выйти из комнаты для переговоров, в которой он встречался с Дмитрием Медведевым, молдавский президент тут же занялся своим любимым делом - наводить тень на плетень, то есть вводить в заблуждение всех и вся. Ну, во-первых, граждан своей страны, которые, послушав Воронина, возможно, ему поверили. Во-вторых, приднестровцев, которых такие заявления должны были обескуражить. Наверняка высшее руководство России несказанно удивилось, когда Воронин озвучил скрытый смысл сказанных за столом переговоров фраз, а также тому - какими извилистыми путями следуют мысли молдавского президента и как ловко он умеет передергивать", - отмечает информагентство.
ИА "Ольвия-пресс" пишет: "В комментарии МИД ПМР сделан акцент на том, что виртуальная реальность, возданная Владимиром Ворониным, и суровая действительность имеют мало общего: "Подобные высказывания главы молдавского государства имеют мало общего с действительностью и могут рассматриваться как продолжение тупикового курса на подмену договорной основы урегулирования односторонними документами, не соответствующими международно-правовой реальности, попытку свести процесс урегулирования исключительно к внутреннему законодательству одной из сторон". При этом МИД ПМР напоминает и подчеркивает, (вероятно, чтобы молдавский президент не проваливался глубоко в дебри своего подсознания), что "российская сторона призвала молдавское руководство воздерживаться от возможных необдуманных шагов в области молдавско-приднестровского урегулирования, чреватых эскалацией напряженности в регионе".
"Почему-то об этом предостережении Владимир Воронин не упоминает в своих выступлениях. Забыл, наверное. Впрочем, как и том, что Грузию следует осудить за агрессию в отношении Южной Осетии и Абхазии", - отмечает информагентство. "Сегодня Москва, как и прежде, считает, что урегулирование конфликта возможно только за столом переговоров, где молдавская и приднестровская сторона должны иметь равный статус. Россия также неоднократно заявляла, что урегулирование возможно лишь на взаимоприемлемой основе", - подчеркивает ИА "Ольвия-пресс".
"То, что Воронин блефует, красноречиво подтверждает и тот факт, что Россия еще в 2005 году, сразу после принятия данного закона, четко и однозначно выразила свое отношение к нему. МИД РФ тогда сделал заявление, в котором, в частности, говорится: "Россия в качестве страны-гаранта и посредника приднестровского урегулирования считает, что односторонний акт молдавского парламента - закон об основных положениях особого правового статуса населенных пунктов левобережья Днестра, подписанный 29 июля президентом Молдавии - является контрпродуктивным. Он усложняет перспективу возвращения за стол переговоров и затрудняет усилия посредников от России, Украины и
"Пример Гагаузии, получившей статус автономно-территориального образования в составе Республики Молдова, наглядно показывает, как Кишинев руководит подконтрольными ему территориями, совершенно не считаясь с мнением гагаузского народа и с собственным же законом "Об особом правовом статусе Гагаузии". Все прошедшие годы власти Молдавии проводили дискриминационную политику в отношении народа Гагаузии в области языка, игнорировались интересы
"Нет никаких сомнений в том, что, в случае присоединения Приднестровья к Молдавии, действия официального Кишинева будут еще более жесткими. 18 лет независимости Приднестровью не простят. В России это прекрасно понимают и потому главный упор делают на гарантиях, которые может предоставить Молдавия Приднестровью, в случае их объединения. Однако всем нужно понять, что любые гарантии Кишинева ничего не будут значить после обретения Молдавией территориальной целостности. Любая попытка остановить жесткий прессинг на Приднестровье, который обязательно последует после объединения, будет расцениваться, как вмешательство во внутренние дела суверенного молдавского государства и наталкиваться на мощное противодействие Запада. Совершенно прав председатель союза общественных объединений "
"Не стоит забывать о том, что в ближайшее время в Молдавии пройдут парламентские выборы и, вполне вероятно, произойдет смена руководства страны. Если молдавские националистические силы объединят свои усилия, то вполне реален их приход к власти в 2009 году. О своем намерении добиваться власти в Молдавии уже заявила
"Впрочем, и сохранение власти коммунистами еще на четыре года не сулит ничего хорошего. Молдавская компартия давно показала, что она ничем не отличается от национал-экстремистских партий. Все гарантии приднестровскому народу, о которых сегодня столько говорит Молдавия, тут же забудутся, как сегодня забыты многочисленные двусторонние договоренности между правым и левым берегами Днестра, но главное - после присоединения Приднестровья, Кишинев тут же начнет откат в сторону Запада с последующим охлаждением отношений с Россией. Сегодня, когда весь мир разделился на два полюса, Молдавия просто не сможет усидеть на двух стульях одновременно", - резюмирует информагентство.
В сообщениях Первого республиканского телеканала Приднестровья говорится: "Российские власти не оставляют без внимания молдавско-приднестровский конфликт. В Сочи Медведев принял Воронина и достаточно четко дал понять молдавскому лидеру, что на берегах Днестра ситуация не должна обостряться. Сразу по возвращении в Кишинев президента Воронина, МИД Молдавии сделал официальное заявление о том, что считает "очевидным отсутствие каких-либо связей и параллелей между ситуацией, сложившейся в Грузии и в Приднестровье". И уже в день независимости Молдавии спикер молдавского парламента пообещал освободить Приднестровье от российских оккупантов, предложил всем русским собрать чемоданы и учить румынский язык, и вообще пообещал Приднестровью большие проблемы. Но хуже всего, что при этом официальный Кишинев делает заявления о переговорах и неких планах урегулирования. Молдавские аналитики тоже строят прогнозы развития событий, говорят, что все переговоры - предвыборный фарс коммунистов и объединенной Молдавия возможно и будет, но лет так через сто, если к этому времени вообще сохранит свою государственность".
"Начало 90-х гг. ХХ века было временем осознания себя народами и государствами. Националистически настроенная Молдавия с 1989 года добивалась изгнания ненавистных русских и лишь в 1991 году документально оформила свою государственность. К тому времени левобережные районы и правобережные Бендеры уже год как оформили себя в качестве отдельной республики. Прошло 17 лет, вопрос в том, состоялся ли политический проект под названием "Молдавия" - остается открытым. Вообще вопросов к этому проекту много, а вывод один - проект пока не состоялся и перспектив к реализации мало. 2/3 молодежи хочет уехать из страны, половина молодых людей не желает служить в национальной армии, решение приднестровского вопроса вообще на каком-то 148 месте - их это не интересует. Потому Молдавия хочет "свалить" в Европу особо не напрягаясь. Правые партии видят Молдавию только в
Признание Южной Осетии и Абхазии: В альянс с Цхинвалом и Сухумом Приднестровье не допустят
"Новая газета" пишет: "Россия признала Абхазию и Южную Осетию. Это решение совпало со встречей президента РФ Дмитрия Медведева в Сочи с молдавским коллегой Владимиром Ворониным. Всё это, конечно же, укладывалось в схему действий российской дипломатии по наглядному показу, что "плохих" вождей наказывают, а с лояльными лидерами Москва может попробовать договориться по тому или иному вопросу. В данном случае вступил в действие и подход "разделяй и властвуй" по отношению к
"Разумеется, мир необратимо изменился. Косовская независимость 17 февраля и признание Россией Южной Осетии и Абхазии - вот два события 2008 года, изменивших лицо послевоенного мира, разлагавшегося и умиравшего последние лет 20. Видимо, число непризнанных стран будет расти, и их станут поддерживать то Россия, то США, то кто-то ещё. Наверняка появятся и новые страны, которые не будут пока что признаваться полуразложившимся трупом под названием ООН", - отмечает издание. "То, что Грузия потеряла Абхазию и Южную Осетию - это очевидно. Ясно, что Запад не допустит вступления РФ в ВТО в ближайшее время после войны на Кавказе. Для России, показавшей Грузии кнут, надо найти какой-нибудь "пряник". Такой пряник может быть уготован для положения на Днестре. Но после войны на Кавказе всё реальнее вероятность, что Кремль приготовил документ под условным обозначением "Козак-2". В альянс с Цхинвалом и Сухумом ПМР не допустили и не допустят, а, значит, может быть подписан некий протокол о намерениях между Кишинёвом, Тирасполем и Москвой. Но когда? Молдавия хотела бы сдвига до выборов в парламент, но входит ли это в планы России? Согласна ли Россия с мнением Кишинёва о необходимости "реструктуризации" миротворческих сил в зонах замороженных конфликтов?", - пишет газета.
"Безусловно, после войны в Южной Осетии унитарный характер урегулирования молдавско-приднестровского конфликта исключён полностью. Вряд ли Москва выложит все свои карты до выборов в Молдавии - Кремль наверняка хочет сохранить рычаги воздействия на Кишинёв в нынешней геополитической игре. И ещё: как может сработать тот или иной вариант урегулирования (если только кто-то и впрямь хочет какой-либо вариант запустить) в то время, когда отношения России и США обострились до предела, когда Киев политически открыто поддержал Грузию против Москвы, когда даже Германия - ядро Евросоюза - готова рассматривать вариант вступления Грузии в НАТО?", - отмечает издание. "Да, возможно, происходящее является дипломатической игрой, ибо работоспособным урегулированием на Днестре может быть лишь то, которое окажется поддержанным всеми участниками формата "5+2". Говорить же об их согласованной позиции не приходится. Но что несомненно, так это то, что мы оказались заложниками большой игры крупных держав. И будет ли какой-либо политический сдвиг на Днестре или всё останется, как есть, зависит от того, смогут ли крупные страны, в конце концов, доторговаться до какого-нибудь соглашения на мировой арене или мы продолжим приближаться к вероятности возникновения третьей мировой войны", - резюмирует газета.
В сообщениях Первого республиканского телеканала Приднестровья говорится: "Приднестровье - одно из четырех самоопределившихся государств на постсоветском пространстве и теперь уже единственное никем не признанное. Поскольку Армения еще в 90-х гг. ХХ века признала Нагорно-Карабахскую республику, теперь Россия признала Южную Осетию и Абхазию. В Приднестровье конфликт, произошедший в 1992 году, мало чем отличается от кавказских конфликтов, но вот ситуация последнее десятилетие стала стабильнее. Приднестровье из всех четырех республик - самое богатое и промышленно развитое государство, однако отсутствие границ с Россией усложняет сегодня и процесс интеграции в российское пространство, и признание независимости республики. И, тем не менее, политики и политологи, говорящие о признании Абхазии и Южной Осетии, отмечали, что для Приднестровья - это в первую очередь еще один прецедент, который только увеличивает шансы республики на признание". "Шаг Москвы навстречу независимости югоосетинского и абхазского народов вызвал шквал негодования мирового сообщества. Под началом непререкаемого авторитета США, обвинивших Россию в аннексии грузинских территорий. В первые дни признания западноевропейская политика "двойных стандартов" заявила о себе с особенной силой. Вместе с тем, хочется верить, что Россия сможет выстоять в этом противоборстве и что мнение большинства будет на стороне России, так как политика двойных стандартов Запада бесперспективна. Личные встречи представителей Приднестровья с президентом Южной Осетии
Общество: Нет здравомыслящих мужчин, которые пойдут в Гражданскую защиту Приднестровья
Газета "Профсоюзные вести" пишет: "Случившееся наводнение в Приднестровье, как любое другое стихийное бедствие, показало - с одной стороны - всю тщетность человеческих усилий противостоять стихии, с другой - необходимость создания мобильной, эффективной, оснащенной современными техническими средствами структуры, которая могла бы работать в чрезвычайных ситуациях. Необходимо честно и без обид признаться, что существующая ныне система Гражданской защиты с ее допотопным, доставшимся в наследство от советских времен оборудованием, зачастую одним телефоном на весь штаб, хроническим недофинансированием по объективным причинам не в состоянии в полном объеме выполнять возложенные на нее функции. Да и как она может эффективно функционировать, когда у государства - в условиях вечной нехватки средств - до нее руки не доходят. Отношение как к чемодану без ручки: и нести тяжело, и жалко бросить. О современном оборудовании наши штабы могут только мечтать. В XXI веке - веке новейших технологий - они остались практически без службы оповещения (государственное радиовещание в наших домах в большинстве случаев отсутствует), без системы обеспечения индивидуальными средствами защиты (старые, 30-летней давности противогазы - не в счет), без трудовых кадров".
"Кадровый голод, который испытывают многие наши хозяйствующие субъекты, в этой структуре особенно заметен. Мы так привыкли к тому, что Гражданская защита (ГЗ) - это "епархия" военных-отставников, пенсионеров, что даже уже не удивляемся противоестественности ситуации. В структуре, отвечающей за защиту населения в чрезвычайных ситуациях, когда требуются мобильность, скорость принятия решений, сила, выносливость, наконец, здоровье, работают пусть опытные, профессиональные, самоотверженные, но военные-пенсионеры. Тяжело представить западное или российское
"Усугубляет положение и другие проблемы. Среди функций ГЗ значится и создание невоенизированных формирований, их подготовка для работы в чрезвычайных ситуациях, и укрытие населения в экстренных случаях. Но какие предприятия, многие из которых стали частными, готовы вкладывать и вкладывали все годы средства в строительство новых убежищ или хотя бы поддерживали в рабочем состоянии старые, оставшиеся после развала Союза. Таких единицы, по пальцам можно сосчитать. Не все частники с радостью и готовностью приветствуют создание на своих предприятиях аварийно-спасательной службы (это ж расходы!). А без нормальной системы Гражданской защиты в чрезвычайных ситуациях ни один вопрос не решить. Но когда ж у нас будет создана нормальная система гражданской защиты? Природа показывает, что с ней шутки плохи, и она ждать не будет", - резюмирует газета.
ИА "Ольвия-пресс" пишет: "Сегодня в Приднестровье работают восемь штабов гражданской защиты. Гражданская защита ПМР была создана на заре становления молодого Приднестровского государства. 19 августа 1991 года Президент ПМР
"Есть в Приднестровье и комиссия по чрезвычайным ситуациям, председателем которой является президент ПМР. В период наводнения лета 2008 года штабы ГЗ республики дважды в сутки информировали комиссию о паводковой ситуации. Сотрудникам штабов ГЗ ежедневно приходилось перерабатывать сотни документов и координировать оперативную работу с другими штабами, службами и средствами массовой информации. Кроме того, сотрудники аварийно-спасательных отрядов были приведены в состояние повышенной готовности, участвовали в укреплении дамб и эвакуации населения. Есть и проблемы, с которыми служба сталкивается каждый день. Острее других стоит кадровая проблема. В системе ГЗ сегодня мало молодежи. Молодых специалистов не привлекает низкая заработная плата. Необходимо также организовать эффективную подготовку и переподготовку кадров, так как службе ГЗ нужна не только рабочая сила, но и квалифицированные специалисты", - пишет информационное агентство.