Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко считает, что настало время учредить премию правительства Санкт-Петербурга для педагогов, ученики которых стали победителями Всероссийских олимпиад знаний. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом губернатор заявила сегодня, 28 августа, на традиционном августовском педсовете, прошедшем под девизом "Ученик - главная фигура петербургской школы".

Валентина Матвиенко заявила, что петербургская школа до сих пор является лучшей в России, а петербургские ученики достойно представляют город на Всероссийских олимпиадах знаний. Особо губернатор отметила, что среди 179 юных петербуржцев-участников таких олимпиад, впервые в этом году трое учащихся - ребята с ограниченными возможностями из школы №1 им. Грота для слепых и слабовидящих детей, школы №173 Петроградского района и №2 Кировского. Эти подростки стали победителями олимпиады по русскому языку. "Средства для премирования воспитавших талантливых учеников учителей мы найдем в бюджете 2009 года", - отметила Матвиенко.

Губернатор напомнила, что в Санкт-Петербурге уже в 2009 году будет пять центров для одаренных учеников - это школа №239, гимназия при Русском музее, центр Бориса Эйфмана, 30 лицей на Васильевском острове и школа-интернат при ИТМО (Университете точной механики и оптики). Но при этом Валентина Матвиенко отметила, что "не всем везет на гениальных учеников" и подчеркнула, что никто не отменял равенства образовательных возможностей. За последнее время в городе удалось в три раза снизить отсев учащихся из средних школ.

Губернатор считает, что "качество образования надо измерять через ученика". "Но как это сделать? Не только с помощью ЕГЭ, но и с помощью олимпиад знаний и работы с теми учениками, которых называют проблемными. Городу необходим механизм внедрения школьных инноваций", - заявила губернатор и поручила комитету по образованию провести ревизию всех инновационных программ и выявить те, которые надо распространять. "Возможно, уже настало время патентовать и продавать школьные инновации, а специалистов-новаторов поощрять, превращать идеи в продукт", - отметила Матвиенко. Она также предложила ввести для учителей и воспитателей детсадов общественную аттестацию с присвоением звания "учитель-мастер" и "мастер петербургской педагогики". Это, по ее мнению, позволит формировать действительно независимую систему оценки качества образования через широкомасштабные опросы учеников и родителей.

Коснулась губернатор и перехода в 2009 году ЕГЭ из эксперимента в формат обязательного для всех инструмента оценки знаний. Матвиенко считает, что школы и вузы должны интегрировать свою работу в рамках подготовки учеников к ЕГЭ, не сводя это к "навязыванию школе платного репетиторства", следует также подумать о том, нужно ли, к примеру, ученику с гуманитарным направлением обязательно сдавать математику в формате ЕГЭ.

Школа, по мнению губернатора, не должна оставаться вне воспитательного процесса. "Работать с трудными детьми непросто, но я не принимаю таких объяснений, школа должна воспитывать личность", - заявила губернатор и спросила учителей, что лично они знают о своих учениках, их субкультуре, кто такие готы и растаманы, почему в школах бывает ничего не известно о том, в каких группировках состоят подростки.

По мнению Валентины Матвиенко, сами школы должны активнее продвигать себя в средствах массовой информации, рассылать релизы событий, создавать интересные информационные поводы, создавать работающие школьные сайты. Что же касается СМИ, то тут губернатор сказала, что "не вправе советовать главным редакторам", но попросила помнить, что газеты читают не только учителя, но и родители, и сами ученики, поэтому следует "выбирать слова" в сюжетах о школе, которая плохого не заслужила.

Губернатор рассказала, что в школах появились проблемы с дополнительным образованием, кружковой работой - кураторы из центров дополнительного образования, домов детского творчества нередко препятствуют развитию такой работы в школах. "Такое кураторство в кавычках надо снять и предоставить школам свободу выбора", - считает она. Кроме того, Матвиенко отметила, что "система переподготовки педагогических кадров попахивает нафталином, необходима современная сеть сертифицированных учреждений по переподготовке".

Валентина Матвиенко дала поручения Комитету по науке и высшей школе и Комитету по образованию подготовить программу бакалавриата для педагогов начальных классов и воспитателей детских садов. Ведь у этих специалистов, как правило, нет высшего образования, что сказывается на их зарплате. Кроме того, Матвиенко пообещала, что к декабрю на заседание городского правительства будет вынесена программа благоустройства детских садов, чтобы на территории каждого садика появилась современная детская площадка.