Кронштадтский морской завод в сентябре могут выставить на торги (Санкт-Петербург)
Санкт-Петербург, 25 августа, 2008, 16:59 — ИА Регнум. "В отношении Кронштадтского морского завода в Санкт-Петербурге в сентябре может начаться конкурсное производство, то есть предприятие могут выставить на торги", - заявила сегодня, 25 августа, в беседе с корреспондентом ИА REGNUM председатель первичной профсоюзной организации завода Светлана Шихова. По ее словам, "вопрос о выставлении предприятия на торги будет решать суд".
"Теперь круг замкнулся: если раньше были намерения по подписанию мирового соглашения между кредиторами завода и
В Федеральном агентстве по промышленности РФ корреспонденту ИА REGNUM сообщили, что "банкротство лишает предприятие любой принадлежности". "Образно говоря, Кронштадский морской завод находится на балансе суда, - отметили источник в агентстве. - Однако, учитывая то, что предприятие находилось в ведении Минобороны, последнее и должно осуществлять все необходимые процедуры для восстановления функционирования завода". Также в ведомстве подчеркнули, что "Кронштадтский завод, естественно, нужен, но кто-то может специально нагнетать обстановку с его банкротством".
Между тем, по словам председателя профкома завода, "сотрудников завода уже приглашают на другие предприятия". "При входе на предприятие висят объявление с вакансиями, работникам звонят с других предприятий, и предлагают рабочие места", - отметила Шихова. В заключение она добавила, что взять сотрудников обратно на завод можно "лишь выведя его из состояния неплатежеспособности, но этим никто не занимается".
Как ранее сообщало ИА REGNUM, генеральный директор ОАО "Кронштадтский морской ордена Ленина завод"
Напомним, с 2000 года с Кронштадтского завода уходят люди, государственный оборонный заказ стал размещаться не в полной мере, а в последнее время его не было. Кроме того, с 2000 года завод находится в состоянии банкрота. В июле 2007 года проблема была частично решена посредством замещения активов - тогда вместо ФГУП "Кронштадтский морской завод ордена Ленина" было создано ОАО с таким же названием, однако после этого начались обращения со стороны Министерства обороны РФ о незаконности создания ОАО. Тогда имущество завода было арестовано.
По словам Аюпова, в отношении завода был совершен ряд некорректных юридических действий: "завод был включен в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК) как ФГУП, то есть как банкрот, хотя по закону банкрот никакой реорганизации подлежать не может". Затем последовало решение президента РФ о выводе завода из ОСК, и передаче военно-морскому флоту, но в указ о создании ОСК никаких изменений внесено не было.
Весной 2008 года профсоюзный комитет Кронштадтского морского завода направил открытое письмо на имя
В настоящее время около восьми тысяч жителей Кронштадта вынуждены ездить на работу в Санкт-Петербург. Но намеченный путь вывода из кризиса завода, отметившего в марте 150-летие, слишком затянулся и стал тяжелым испытанием для работников. Нет загрузки на 2008 год. Растут долги предприятия, электроэнергия подается с ограничением. Завод стал терять специалистов", - говорилось в сообщении.
Кронштадтский морской завод - крупнейшее судоремонтное предприятие Военно-морского флота России. Основан в Кронштадте в 1858 году как Пароходный завод, в 1922 году переименован в Кронштадтский морской завод, с 1997 года - федеральное государственное унитарное предприятие "Кронштадтский морской завод" Министерства обороны РФ. Подчинен Управлению судоремонтных заводов ВМФ. Имеет лицензии на ремонт вооружения и военной техники, выполняет комплексные ремонты кораблей и судов ВМФ и гражданских. Площадь застройки - 62 га. Пять сухих доков общей протяженностью стапельных оснований 1 000 метров обеспечивают доковый ремонт кораблей до 40 000 тонн.