Специального медицинского учреждения, где бы умирали безнадежно больные дети в Санкт-Петербурге быть не должно, за жизнь каждого ребенка врачи-педиатры, хирурги, онкологи и реаниматологи должны бороться до конца. Эту позицию сегодня, 27 августа, корреспонденту ИА REGNUM озвучили в пресс-службе Комитета по здравоохранению правительства Санкт-Петербурга.

Напомним, на сайте ИА REGNUM 19 августа была опубликована статья "Почему в Санкт-Петербурге страдающему ребенку не помогают даже в хосписе?", в которой шла речь о судьбе трехлетней Алисы Логузовой, которая умерла от рака в больнице 17 июля этого года. Родители девочки не смогли добиться выписки рецепта на наркотические обезболивающие, чтобы дома обезболить последние недели жизни дочери.

В пресс-службе Комитета по здравоохранению не смогли ответить, каким образом родители смогут выписать рецепт на наркотические обезболивающие несовершеннолетним онкологическим больным, но отметили, что случай Алисы им известен, родителям предлагали бесплатно положить ребенка в стационар, но они сами выбрали платную палату.

Корреспондент ИА REGNUM еще раз уточнил это у родственников умершей Алисы. И мать Алисы Оксана, и тетя Ольга Махортова подтвердили, что в больнице №2 Святой Марии Магдалины сначала предлагали положить ребенка после реанимации в общую палату, а потом в крошечный отдельный бокс. "Это маленькое помещение с унитазом за перегородкой и кроваткой, на которой Алиса с мамой вдвоем поместиться никак не смогли бы, а другую кровать там поставить просто некуда. Поэтому мы отказались от такой бесплатной палаты и предпочли заплатить 1 400 рублей в сутки за нормальные условия", - рассказала Ольга Махортова.

Заведующая детским онкогематологическим отделением Городской больницы №31 профессор Маргарита Белогурова подтвердила необходимость создания в Санкт-Петербурге хосписной детской службы, имеющей лицензию и владеющей методами обезболивания неизлечимо больных онкологией детей. "Это должна быть специальная служба, нельзя отправлять в детские больницы умирающих детей. Надо понимать также, что, к сожалению, бывают в практике детских онкологов случаи, когда врачи бессильны и остается не "бороться до конца", а просто облегчить страдания", - отметила профессор Белогурова.