Решение вопроса о закрытии Игналинской АЭС в Литве зависит не от Брюсселя, а от всего европейского сообщества. Если литовцы сумеют добиться поддержки парламентов 26 стран в этом вопросе, это будет с их стороны подвигом. Так сегодня, 22 августа, министр экономики и коммуникаций Эстонии Юхан Партс прокомментировал эстонскому радио просьбу Литвы к Европейскому союзу продлить сроки эксплуатации Игналинской АЭС, а не закрывать ее в 2009 году.

Партс ушел от прямого ответа на вопрос, какую позицию в этом вопросе может занять Эстония: "А что здесь поддерживать - ясно же, что старая АЭС рано или поздно все равно закроется, это временное решение". В то же время он отметил, что "мы не должны критиковать Литву и должны относиться с пониманием к ее позиции".

Как ранее сообщало ИА REGNUM, Эстония в лице представителей эстонского государственного энергетического концерна Eesti Energia высказывалась категорически против продления сроков эксплуатации старой АЭС, в то же время глава концерна Сандор Лийве признал, что самый реальный срок строительства новой АЭС в Литве не предполагаемый изначально 2015 год, а - 2022 год.

Eesti Energia выступает со стороны Эстонии главным участником проекта строительства новой литовской АЭС. Председатель правления эстонского государственного энергетического концерна-монополиста Eesti Energia Cандор Лийве в феврале 2008 года призвал ЕС ввести таможенные пошлины на российский экспорт электроэнергии, чтобы лишить российскую электроэнергию конкурентных преимуществ, и заявил, что главная стратегическая задача эстонской энергетики - создание крупного и не зависящего от России рынка электроэнергии со странами Скандинавии, Литвой и Польшей.