Движение "Сохраним Юнтолово" призывает учесть интересы горожан при строительстве ЗСД (Санкт-Петербург)
Санкт-Петербург, 21 августа, 2008, 13:58 — ИА Регнум. Экологи призывают власть и бизнес задуматься о снижении финансовых, социальных и экологических рисков при строительстве
"При заключении концессионного соглашения должны быть учтены интересы горожан", - заявила на пресс-конференции еще один координатор общественного экологического движения "Сохраним Юнтолово" Татьяна Скроденис. По мнению экологов, несмотря на масштаб проекта, петербуржцы до сих пор не получили ясного представления о том, каким образом реализация этого проекта отразится на их жизни. Экологическая экспертиза, проведенная по инициативе "Сохраним Юнтолово", показала, что строительство ЗСД нанесет невосполнимый ущерб окружающей среде - под угрозой окажется акватория Финского залива, Юнтоловский заказник и его природное окружение.
Кроме того, по мнению членов общественного движения, строительство дороги может повлечь за собой экономические и социальные проблемы. "Первая концессия в России может стать настоящей обузой для налогоплательщиков", - считает Вера Пономарева. Стоимость дороги уже возросла до 212 млрд рублей - сумма, сопоставимая с годовым доходом Санкт-Петербурга за 2007 год (278,055 млрд рублей). Между тем, городское правительство планирует не только оплатить 16% магистрали за счет городского бюджета, но и берет обязательство возместить инвестору часть убытков в случае, если проект не окупится.
По подсчетам специалистов
"Сохраним Юнтолово" уже более двух лет ведет переговоры с заинтересованными международными банками (
Напомним, Юнтоловский заказник -это особо охраняемая природная территория, расположенная в Приморском районе Санкт-Петербурга. Разнообразные природные ландшафты Лахтинской низины, частью которых является Юнтоловский заказник, имеют высокую эстетическую ценность, богатый растительный покров положительно влияет на состояние атмосферного воздуха Санкт-Петербурга. Эти природные территории являются не только национальным, но и международным достоянием, так как играют важнейшую роль в сохранении ландшафтов и экосистем Балтийского моря, в сохранении биоразнообразия Северо-Западного региона России и стран Северной Европы.
Напомним также, Западный скоростной диаметр - платная скоростная автомагистраль федерального уровня. ЗСД - часть международного транспортного коридора ( 9-й интермодальный коридор или платная магистраль Москва-Хельинки). Надо заметить, что во всём мире автомагистрали такого уровня выносятся за черту города, чтобы обезопасить людей от вредного воздействия, а в Санкт-Петербурге, согласно генплану, трасса ЗСД пересечёт город через юго-западные районы, Васильевский остров, Приморский и Курортный районы. Транзитный транспортный поток не менее 25% которого составят грузовики свыше 5 тонн, пойдёт в скандинавские страны через густонасёлённые района Санкт-Петербурга.