Экологи призывают власть и бизнес задуматься о снижении финансовых, социальных и экологических рисков при строительстве Западного скоростного диаметра (ЗСД) в Санкт-Петербурге. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 21 августа, на презентации газеты "Сохраним Юнтолово" заявили участники одноименного общественного движения. Газета, как сообщила координатор общественного экологического движения "Сохраним Юнтолово" по взаимодействию с международными финансовыми институтами Вера Пономарева, будет выходить раз в два месяца, распространяться бесплатно и информировать горожан о ходе реализации проекта ЗСД.

"При заключении концессионного соглашения должны быть учтены интересы горожан", - заявила на пресс-конференции еще один координатор общественного экологического движения "Сохраним Юнтолово" Татьяна Скроденис. По мнению экологов, несмотря на масштаб проекта, петербуржцы до сих пор не получили ясного представления о том, каким образом реализация этого проекта отразится на их жизни. Экологическая экспертиза, проведенная по инициативе "Сохраним Юнтолово", показала, что строительство ЗСД нанесет невосполнимый ущерб окружающей среде - под угрозой окажется акватория Финского залива, Юнтоловский заказник и его природное окружение.

Кроме того, по мнению членов общественного движения, строительство дороги может повлечь за собой экономические и социальные проблемы. "Первая концессия в России может стать настоящей обузой для налогоплательщиков", - считает Вера Пономарева. Стоимость дороги уже возросла до 212 млрд рублей - сумма, сопоставимая с годовым доходом Санкт-Петербурга за 2007 год (278,055 млрд рублей). Между тем, городское правительство планирует не только оплатить 16% магистрали за счет городского бюджета, но и берет обязательство возместить инвестору часть убытков в случае, если проект не окупится.

По подсчетам специалистов Всемирного банка, который выступал консультантом по проекту ЗСД, концессионные выплаты Санкт- Петербурга за концессионные проекты ЗСД, Орловского тоннеля и Наземного экспресса могут составить несколько миллиардов долларов. По утверждению начальника отдела государственно-частного партнерства Всемирного банка Виллиама Дахса, неопределенный размер этих выплат может составить серьезную проблему при бюджетном планировании.

"Сохраним Юнтолово" уже более двух лет ведет переговоры с заинтересованными международными банками (Европейским банком реконструкции и развития, Европейским инвестиционным банком, Северным инвестиционным банком) и намерено дальше добиваться соблюдения общественных интересов при финансировании проекта.

Напомним, Юнтоловский заказник -это особо охраняемая природная территория, расположенная в Приморском районе Санкт-Петербурга. Разнообразные природные ландшафты Лахтинской низины, частью которых является Юнтоловский заказник, имеют высокую эстетическую ценность, богатый растительный покров положительно влияет на состояние атмосферного воздуха Санкт-Петербурга. Эти природные территории являются не только национальным, но и международным достоянием, так как играют важнейшую роль в сохранении ландшафтов и экосистем Балтийского моря, в сохранении биоразнообразия Северо-Западного региона России и стран Северной Европы.

Напомним также, Западный скоростной диаметр - платная скоростная автомагистраль федерального уровня. ЗСД - часть международного транспортного коридора ( 9-й интермодальный коридор или платная магистраль Москва-Хельинки). Надо заметить, что во всём мире автомагистрали такого уровня выносятся за черту города, чтобы обезопасить людей от вредного воздействия, а в Санкт-Петербурге, согласно генплану, трасса ЗСД пересечёт город через юго-западные районы, Васильевский остров, Приморский и Курортный районы. Транзитный транспортный поток не менее 25% которого составят грузовики свыше 5 тонн, пойдёт в скандинавские страны через густонасёлённые района Санкт-Петербурга.