Минтранс России предлагает ужесточить правила воздушных перевозок, дополнив их обязательством к авиаперевозчикам нести ответственность за срыв полетов. Об этом сообщил директор Департамента государственной политики в области гражданской авиации министерства Владимир Тасун, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

По его словам, специалисты уже приступили к разработке специальных правил, согласно которым на авиакомпанию возлагается ответственность за задержку рейсов вплоть до ухода с рынка авиаперевозок. "Если хозяйствующий субъект не выполняет свои обязательства, то он должен нести ответственность. Не умеешь работать, не берись. Недобросовестных перевозчиков на этом рынке не должно быть. Все наши новшества в этом направлении готовятся с учетом соблюдения интересов пассажиров", - отметил Тасун.

Касаясь ситуации вокруг авиакомпании "КрасЭйр", которая в течение последних дней задержала несколько рейсов, в результате чего пострадали интересы сотни пассажиров, то Владимир Тасун сказал, что этот случай не первый на счету красноярской авиакомпании. По его мнению, одним из вариантов решения возникшей проблемы может стать приглашение руководителей компании в Росавиацию, где им недвусмысленно нужно дать понять - или они прекращают свои безобразия или в отношении "КрасЭйр" вводятся ограничения на полеты. В то же время Тасун посчитал неправильными действия фирмы, осуществляющей поставку топлива авиакомпании. Он сообщил, что в двустороннем соглашении между авиакомпанией и поставщиками авиационного керосина ничего не сказано, что за долги приостанавливается заправка бортов. Зато есть пункт, по которому все спорные вопросы должны решаться в судебном порядке на основании российского законодательства. В данном случае предприятие-поставщик топлива не обращалось в суд с иском о взыскании долгов с Красноярских авиалиний. Тасун считает, что дисциплинировать отечественных авиаперевозчиков способна и такая мера, как запрет на осуществление регулярных полетов. По его данным, сейчас в России насчитывается 180 авиакомпаний. Но 87% всего объема пассажироперевозок приходится на 20 из них.

Чиновник Минтранса предлагает предоставить право выполнять рейсы на регулярной основе именно этим компаниям. Как он сказал, они ответственно подойдут к исполнению своих обязательств и безопасность полетов при этом будет на должном уровне. Оставшиеся авиакомпании могли бы стать чартерными, так как к ним меньше предъявляется обязательств.