Власти Санкт-Петербурга начали "диалог" с городскими нелегальными перевозчиками. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе Смольного, сегодня, 20 августа, состоялось первое совещание с участием представителей городского комитета по транспорту и предпринимателей.

По данным городской администрации, в настоящее время в Санкт-Петербурге работает 13 нелегальных перевозчиков. Большинство из них - компании, проигравшие конкурс в 2006 году, а также те, кто "самовольно" организовали маршруты от крупных супермаркетов, не имея договоров ни с властями, ни с этими магазинами. "На сегодняшнем совещании представители профильного комитета дали понять, что готовы помочь с трудоустройством нелегальным перевозчикам: им могут отдать в аренду часть коммерческих маршрутов ГУП "Пассажиравтотранс, - сообщили в пресс-службе. - Таким образом, проигравшие компании смогут продолжить работу на законных основаниях и подготовиться к участию в новом конкурсе, который состоится в 2011 году". Как подчеркнули в Смольном, у нелегалов есть три года на то, чтобы подготовиться к конкурсу. При этом компании должны иметь в виду, что на автобусах будет действовать единый регулируемый тариф, то есть коммерческих маршрутов будет значительно меньше. Кроме того, придется отказаться от небольших маршрутных такси - так называемых "газелей" - компании должны приобрести низкопольные автобусы большой вместимости.

Напомним, новый этап конкурса петербургских перевозчиков должны были объявить еще в начале ноября прошлого года, а его итоги подвести в январе 2008 года. Планировалось, что на конкурс будут выставлены около 20 социальных и 120 коммерческих маршрутов. В результате конкурса на социальные маршруты должны были выйти 100 новых автобусов, а на коммерческие - примерно в шесть раз больше.

Напомним также, законопроект "О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге" в целом принят Законодательным собранием Санкт-Петербурга 26 апреля 2007 года. Согласно законопроекту, перевозчики не могут оказывать услуги населению по перевозке пассажиров и багажа в случае, если отсутствует договор с правительством Санкт-Петербурга или если по данному маршруту был проведен конкурс, по результатам которого право работы на маршруте предоставлено другому перевозчику.

Как сообщало ИА REGNUM ранее, первый конкурс пассажирских перевозок город провел зимой 2006 года. Лоты выиграли шесть компаний: ОАО "Третий парк", ООО "Вест-сервис", ООО "Петербургская транспортная компания" (дочерняя структура нефтетрейдера ЗАО "ПТК"), а также ЗАО "Барс", ООО "Питер-Авто", "Такси-2".

Всего в конкурсе приняло участие 24 компании, предквалификацию прошли 14 из них. Коммерческая маршрутная сеть Санкт-Петербурга, установленная правительством, состоит из 429 маршрутов. Из них 85 маршрутов, которые обслуживает "Пассажиравтотранс", не были выставлены на первый конкурс, и на 15 маршрутов при проведении конкурса никто не претендовал.