В Кировском федеральном суде Санкт-Петербурга сегодня, 13 августа, началось рассмотрение по существу уголовного дела в отношении Константина Душенова, главного редактора газеты "Русь Православная" и двух его сообщников: Петра Мелешко и Александра Малышева, которых предварительное следствие обвиняет в разжигании межнациональной розни. Первым делом Константин Душенов заявил ходатайство об отводе судье Ксении Третьяковой, заподозрив ее в предвзятости и необъективности. Однако, как сообщает из зала суда корреспондент ИА REGNUM, ходатайство его было отклонено, как необоснованное.

Сторона обвинения изложила суть обвинений в адрес Душенова, Мелешко и Михайлова. По версии предварительного следствия, с декабря 2005 по март 2006 года Душенов, Мелешко и Михайлов занимались распространением фильма самого Душенова "Россия с ножом в спине. Еврейский фашизм и геноцид русского народа", одноименной статьи, а также еще целого ряда видео- и печатных материалов, содержащих "выпады в адрес евреев и последователей иудаизма". По версии обвинения, материалы по предварительным заказам на сайте "Руси Православной" рассылались по всей территории России: от Сочи до Магаданской области.

В ходе расследования уголовного дела сотрудниками Российского государственного исторического архива была проведена лингвистическая экспертиза, как статьи Душенова, так и фильма. Эксперты сочли, что в этих материалах содержатся идеи ненависти, вражды, унижения достоинства евреев, словесные средства, выражающие отрицательные эмоциональные оценки и негативные установки, характеристики, унижающие достоинство евреев. На настоящий момент, эти материалы признаны "экстремистскими" и находятся в списке запрещенной литературы, составленный Минюстом.

Константин Душенов заявил, что обвинения ему понятны, но он их категорически не признает. "Мои действия диктовались моими религиозными убеждениями, а их целью была гармонизация межнациональных отношений". Защита Душенова настаивает на "политическом" характере уголовного преследования Душенова и обвинила следствие в предвзятости и необъективности.

Не признали свою вину и остальные подсудимые: Петр Мелешко и Александр Малышев. Затем суд перешел к допросу свидетелей.