Социолог: "Общественного мандата на войну у Саакашвили не было"
Абхазия, 8 августа, 2008, 20:30 — ИА Регнум. "Общественного мандата на войну у Саакашвили не было. Ни американские субсидии, ни отплясывающий лезгинку у знаменитых тбилисских серных бань
По его словам, об отношении грузинского общества к осетинскому конфликту свидетельствовали результаты общенационального опроса в Грузии: 60% респондентов считали, что конфликт необходимо решать мирным путем. "Необходимо отметить, что перспектива мирного решения грузино-абхазского конфликта грузинским населением, воспринималась менее лояльно и поддерживалась 40% респондентов. В некоторой степени, об это и разбилась карьера министра обороны Окруашвили, пообещавшего справить новый 2006 год в Цхинвале. Саакашвили пришлось выбирать из двух зол меньшее, которым и стала отставка Окруашвили. Бывший патрон бывшего министра обороны резонно рассудил, что абсолютно прогнозируемые непопулярные последствия неподготовленной войны, в условиях роста антипрезидентских настроений в обществе и активизации оппозиционного движения могут стоить ему, как минимум президентского кресла", - продолжил Геворкян.
Поэтому, по его словам, "война была отложена, а Саакашвили и его звездно-полосатые коллеги стали разрабатывать обходной маневр". "Выходило, если война нужна, а общество не согласно, то его и слушать не надо. Практическое воплощение этой методы требовало разгрома оппозиционного движения, дабы лишить общество выразителей общественного мнения. Воспетая поэтами и трибунами розовой революции грузинская демократия шла прахом, но индульгенция из-за океана развязала Саакашвили руки и случились предновогодние события "Тбилиси 2007". Саакашвили сам был заинтересован именно в том кровавом исходе, который грузинская власть и явила миру, ибо грузинскому обществу стало понятно, что трепыхаться более нечего, заокеанские благодетели радеют не столько за Грузию, сколько за Саакашвили, иногда до куриной слепоты радеют. Цинизм этой войны в том, что она развязана теми, чей дом отчужденно дальше Тбилиси, Цхинвала и России, а воевать вынуждены мы", - резюмировал Геворкян.