Октябрьская железная дорога за полгода вложила 4,9 млрд руб. в развитие порта Усть-Луга и Ленобласти
Ленинградская область, 7 августа, 2008, 16:57 — ИА Регнум. На реконструкцию железнодорожных путей, ведущих к морскому торговому порту Усть-Луга (Ленинградская область), с начала 2008 года потрачено 4,9 миллиарда рублей. Такие данные корреспонденту ИА REGNUM сообщили сегодня, 7 августа, в пресс-службе
Как отметили в пресс-службе ОЖД, реконструкция железнодорожных подходов к порту в связи с развитием морского порта Усть-Луга ведется с 2004 года, когда было начато строительство станции Лужская. В настоящее время ведутся работы по второй очереди строительства станции (строительство дополнительных пяти путей) и реконструкция участка Мга - Гатчина - Веймарн - Ивангород и железнодорожных подходов к портам на берегу Финского залива. Общий лимит капиталовложений на 2008 год составляет 13,68 млрд руб.
В состав второй очереди вошли следующие работы: электрификация участков Гатчина - Ивангород, Веймарн - Котлы, Котлы - Усть-Луга, Котлы - Калище общей протяженностью 211,4 км; усиление участка Мга - Гатчина протяженностью 60,1 км; строительство вторых главных путей; строительство тяговых подстанций на станциях Гатчина, Елизаветино, Вруда, Веймарн, Ивангород, Котлы; модернизация устройств СЦБ. В настоящее время ведутся работы по строительству вторых путей и переустройству существующих путей на станциях Войсковицы, Кикерино, Котлы-2, Волосово, Веймарн, Вруда, Молосковицы, Лужская и на перегонах Елизаветино - Кикерино, Войсковицы - Елизаветино, Веймарн - Котлы-2, Молосковицы - Елизаветино, Молосковицы - Веймарн.
По прогнозу института Гипротранс ТЭИ (Генеральная схема развития железнодорожного и морского транспорта Северо-Западного региона на перспективу до 2020 года) общий грузооборот порта Усть-Луга в 2010 году составит 17 млн тонн, в 2015 году - 25 млн тонн и в 2020 году - 35 млн тонн. Порядка 75% грузоперевозок придется именно на железнодорожный транспорт.