Вчера, 24 июля, на комитете по развитию городской инфраструктуры и жилищно-коммунальному хозяйству Самарской городской думы утверждена Целевая программа "Развитие городского пассажирского транспорта в городском округе Самара" на 2009-2015 гг., сообщили корреспонденту ИА REGNUM-ВолгаИнформ в управлении информации и аналитики администрации города Самара.

Средний возраст самарского автобуса - более 10 лет, троллейбуса - 16, трамваев - 27. Такой почтительный возраст транспортных средств зачастую является причиной снижения качества услуг транспортной системы Самары. Перегруженность улично-дорожной сети приводят к увеличению затрат времени пассажирами, снижению комфорта поездок (особенно в часы пик). Для обеспечения качественного функционирования городского транспорта и разработана Программа развития городского транспорта.

По словам руководителя Департамента транспорта администрации городского округа Самара Валерия Графского, для обеспечения надлежащего качества работы городского пассажирского транспорта, отвечающего всем требованиям времени, ежегодно необходимо пополнять парк муниципального транспорта: более, чем на 50 автобусов, не менее 30 трамваев и 25 троллейбусов.

На заседании комитета городской думы по экономике обсуждалось внесение поправок в бюджет 2008 года, где, в частности, планируется выделить более 300 млн. руб. для закупки новых автобусов.

Напомним, глава города Виктор Тархов дал поручение закупать новый транспорт для усовершенствования работы городского транспорта. Уже в текущем году планируется приобрести 60 новых автобусов. 30 из них будут соответствовать нормам Евро-4, а 30 - в силу особенностей дорожного покрытия - нормам Евро-2. Сейчас будет проведено новое исследование пассажиропотока с учетом принятого Генерального плана.

Реализация Программы развития городского транспорта предполагает сделать акцент на замену устаревшего парка. Так, на 50% обновят трамваи, на 70% изменится парк троллейбусов и на 78% - автобусов. Общая стоимость новой Программы - 5,5 млрд. руб.