До 2012 г. петербургский электротранспорт сокращать не планируется
Санкт-Петербург, 22 июля, 2008, 15:55 — ИА Регнум. В настоящее время в Санкт-Петербурге эксплуатируется 826 пассажирских трамваев и 651 пассажирский троллейбус, которые перевозят в общей сложности 26,7% от 82% горожан, пользующихся городским общественным транспортом. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM сегодня, 22 июля, в Петербургском бюро транспортной информации, трамваем, в качестве основного транспортного средства, пользуются около 700 тысяч петербуржцев в сутки, а троллейбусом - около 500 тысяч.
По оценкам специалистов, пассажиропоток к 2012 году увеличится до 910 тысяч человек в сутки на трамвае, и до 550 тысяч на троллейбусе. Между тем, средний возраст трамваев Санкт-Петербурга составляет 14,8 лет, а троллейбусов - 12,8 лет. Между тем, как объясняют в бюро, подвижного состава такого возраста в городе практически нет, так как во второй половине 1990-х годов закупки трамваев и троллейбусов были слишком маленькими, и "ситуация начала исправляться лишь несколько лет назад: сегодня есть достаточно старый подвижной состав и совсем новая техника". В связи с этим в бюро подчеркнули, что ремонт старой техники, по оценкам специалистов профильных предприятий, не является эффективным вложением средств в развитие подвижного состава, так как за время расчетной эксплуатации вагон трамвая или троллейбус не только изнашивается, но и перестает удовлетворять "потребности населения по внешнему виду и по уровню комфорта". "Программа развития наземного электрического транспорта до 2012 года, разработанная комитетом по транспорту, предусматривает не ремонт, а покупку новых современных трамваев и троллейбусов, которые и по техническим характеристикам, и по дизайну будут соответствовать Санкт-Петербургу XXI века", - пояснили в ведомств, добавив, что сокращение линии электротранспорта в Санкт-Петербурге до 2012 года не запланировано.
На вопрос о том, планирует ли город привлекать к модернизации парка электротранспорта частных инвесторов, в бюро ответили, что "сейчас в Санкт-Петербурге действует лишь одна программа, основанная на принципах государственно-частного партнерства в сфере транспорта - это ОАО "
Напомним, до 2012 года в