Министр транспорта России Игорь Левитин в ходе инспектирования федеральной трассы М-5 "Урал" 11 июля одобрил дорожно-строительную стратегию властей Самарской области, которые в 2008 году выделили из областной казны на ремонт и реконструкцию дорог региона 8 миллиардов рублей. "Это прецедент, у нас нигде в регионах не выделают 10 процентов консолидированного бюджета на дорожное строительство", - заявил министр.

Левитин также согласился пойти на увеличение ассигнований дорожной отрасли Самарской области из федерального бюджета, признав целесообразным строительство новой дороги Самара-Сызрань, которая разгрузит федеральную трассу М-5 "Урал". Такое предложение на совещании в Самаре внес губернатор Самарской области Владимир Артяков, заявивший, что несмотря на увеличение объемов дорожно-строительных и ремонтных работ все намеченные планы на этот и следующий год будут выполнены. Заявление губернатора касалось нового подхода к распределению подрядов на дорожно-строительные работы среди специализированных компаний региона. Напомним, как ранее сообщало ИА REGNUM, в связи со значительным смещением графика проведения областных дорожных тендеров в Самарской области в ряде случаев было решено распределить подряды на строительство и реконструкцию дорог на внеконкурсной основе в пользу компаний, претендующих на участие в создаваемой по инициативе губернских властей региональной госкорпорации. Так, подряд на ремонт улицы Ново-Садовой в Самаре был вне тендера передан НПО "Мотор", а подряд на дорожно-строительные работы на улице имени Георгия Димитрова также без проведения торгов получила компания ООО НПФ "ХХI век". С допустимостью таких исключений из законодательства согласилось и территориальное управление Федеральной антимонопольной службы, которое официально подтвердило, что не усматривает нарушений в примененной областными властями схеме распределения дорожных подрядов и завышении их начальной стоимости. Как поясняют эксперты, вынужденный отход от законодательных норм с формализацией дорожных тендеров в Самарской области связан с экономической целесообразностью, возникшей в новых социально- политических условиях, когда, с одной стороны, назрела необходимость административного стимулирования формирующейся региональной госкорпорации, а с другой - пришлось оперативно решать проблемы отставания от графика освоения бюджетных средств на дорожно-строительные работы.

"Распределение дорожных подрядов административным путем, как это происходит в Самарской области, конечно, является вынужденной мерой и не соответствует призыву самого федерального министра Игоря Левитина обеспечить прозрачность этого процесса и отдавать предпочтение тем компаниям, которые освоили новые современные технологии, - считает аналитик приволжской консалтинговой группы "Формула Брокер Компани" Кирилл Поздняков. - Кроме того, самарская схема не вполне коррелируется и с призывом премьера Владимира Путина обеспечить эффективное расходование бюджетных средств. Однако судя по тому, что в целом как самарская дорожная стратегия, так и усилия губернатора Владимира Артякова были положительно оценены Игорем Левитиным, возможно предположить, что этот прецедент уже не считается грубым нарушением правил игры". По мнению эксперта, "если это так, то самарским административным рецептом в сфере организации дорожно-строительной отрасли уже в ближайшее время могут воспользоваться и власти других регионов страны".