Петербургский эксперт: Последствия строительства "Морского фасада" серьезные, но не драматические
Санкт-Петербург, 11 июля, 2008, 15:40 — ИА Регнум. "За весь период реализации проекта "
"Максимальное загрязнение составило пятидесятикратное превышение ПДК, - сказал он. - Оно было зафиксировано в августе 2007 года и произошло из-за воздействия ряда природных факторов, в том числе неблагоприятных гидрометеорологических условий". По словам эксперта, вода в районе строительства "Морского фасада" относится к IV и V классам загрязненности (загрязненная и грязная соответственно - прим. ИА REGNUM) при III классе общей загрязненности Невской Губы (умеренно загрязненные воды - прим. ИА REGNUM). "В мае 2008 года в воде наблюдалось незначительное превышение ПДК по показателям содержания меди, мышьяка, цинка и марганца, - отметил Ятманов. - Образование мутных пятен в Невской губе связано, большей частью, с выносами из Невы". Говоря о мутности воды, он также подчеркнул, что объем грунта, перешедшего во взвесь с начала работ, составил 677,5 тонн, то есть около 93% от нормы, заложенной в технико-экономическом обосновании проекта.
В рамках проекта к настоящему времени остается выполнить около 1,4% от общего объема дноуглубительных работ. Генеральный директор рыбопромыслового предприятия ООО "Экватор" Вадим Беньковский, также присутствовавший на заседании, отметил, что "в первом полугодии в Финском заливе предприятием было выловлено даже больше рыбы, чем за аналогичный период прошлого года". "Мы с "Морским фасадом" друг другу не мешаем", - добавил он. Ряд исследователей, которые участвовали в заседании, отметили, что жителям близлежащих домов "не мешают" и шумы, которые создает стройка "Морского фасада", так как "ни днем, ни ночью акустические показатели не превышают установленных санитарных норм".
Между тем, эксперт Центра независимых экологических экспертиз
Напомним, в начале сентября этого года ожидается прибытие первого судна, которое причалит к "Морскому фасаду". Предполагается, что Морской пассажирский порт сможет принимать круизные и паромные суда длиной до 311 метров и осадкой до 9 метров. Всего будет построено семь причалов с общей длиной причальной стенки 2 108 метров. В рамках первой очереди в 2008 году будут введены в эксплуатацию два причала с сопутствующими береговыми сооружениями, а площадь намытой территории увеличится до 155 гектар.
Пропускная способность порта в полном развитии в сезонный период составит около 12 тысяч туристов в день (свыше 1,5 млн пассажиров в год). Планируется, что новый порт будет соответствовать всем существующим международным стандартам безопасности для пассажиров и судов. Работы по реализации проекта морского пассажирского терминала за счет расширения территории Васильевского острова были начаты в 2004 году. Проект реализуется на началах частно-государственного партнерства.
Объем инвестиций в проект Министерство транспорта РФ оценивает в 1 млрд долларов, а с учетом частных капитальных вложений в недвижимость на новой намытой территории - в 2 млрд долларов. После окончания строительства порт перейдет в собственность администрации Санкт-Петербурга.