В Саратовской области не хватает денег на содержание дорог
Саратовская область, 2 июля, 2008, 09:49 — ИА Регнум. Средняя стоимость работ по содержанию дорог в Саратовской области в 2007 году составила 56,4 тыс. рублей на 1 км дорог в год, сообщили корреспонденту ИА REGNUM-ВолгаИнформ в пресс-службе Самарской областной думы. В Чувашии расходы на содержание 1 км дорог выше в 3,8 раза, в Пермской области - в 2,8 раза, в Самарской - в 2,5 раза. По этому показателю Саратовская область - предпоследняя в Приволжском федеральном округе. По утвержденным правительством Российской Федерации нормативам содержания 1 км федеральных дорог затраты на содержание дорог 5 (низшей категории) составляют 695 тыс. рублей. Все эти факторы приводят к тому, что подрядные организации терпят убытки при содержании дорог. Это может привести к отказу от выполняемых функций.
По словам представителя комитета по дорожно-транспортному строительству и эксплуатации дорог Саратовской области, неблагополучная ситуация сложилась и со строительством дорог областного и местного значения. В то же время интенсивность движения растет на 4-7% в год из-за увеличения количества автомобилей в области и транзитного транспорта. Нормативная нагрузка на ось на дорогах в Саратовской области составляет 6 тонн, тогда как условием вступления России в ВТО является наличие дорог, выдерживающих нагрузку 13 тонн на ось.
В бюджете будущего года при плане финансирования дорожной отрасли 3,3 млрд рублей на 2009 год, министерством финансов Саратовской области пока предусмотрено 2,84 млрд рублей. Необходимо, по оценке профильного комитета, не менее 4,7 млрд рублей. Комитету по дорожно-транспортному строительству и эксплуатации дорог Саратовской области поручено подготовить подробную информацию о ценовых параметрах содержания дорог (удорожание материалов, техники, ГСМ), о росте стоимости работ, о дополнительных затратах на усиление покрытий за счет роста интенсивности движения. Необходимо подсчитать, на сколько должно увеличится финансирование дорожной отрасли, чтобы было не хуже, чем в предыдущем году, и увеличить полученную сумму на коэффициент инфляции. Предстоит также подготовить карту дорожного строительства.