Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко сегодня, 27 июня, посетила штаб-квартиру концерна Siemens в Мюнхене (Германия). Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе губернатора, основной темой беседы Матвиенко с руководством Siemens стало участие концерна в конкурсе проектов на строительство нового вида пассажирского транспорта "Надземный экспресс" в Санкт-Петербурге. Губернатор подчеркнула, что она старается встречаться лично с руководством всех компаний, которые участвуют в конкурсе. Одно из главных его условий - высокое качество подвижного состава. Задача в том, чтобы со временем вагоны для надземного экспресса производились на территории России. Это, как сказала губернатор, не обязательное, но желательное условие.

Губернатор напомнила, что сроки подачи заявок на конкурс - конец ноября этого года и в связи с этим поинтересовалась - успевает ли Siemens выполнить все условия. Представитель правления компании Зигфрид Руссвурм сказал, что Siemens очень серьезно относится к участию в конкурсе и участники группы, ведущие подготовку проекта, согласны работать без выходных и отпусков.

Еще одной темой беседы губернатора с руководством концерна стала поставка медицинского оборудования. Губернатор подчеркнула, что в настоящее время в России стабильная финансовая ситуация, а значит, усиливается конкурентная борьба поставщиков за российский рынок. По мнению Матвиенко, было бы целесообразно перенести производство оборудования концерном Siemens на территорию России. Это, по ее словам, даст продукции немецкого концерна конкурентные преимущества.

Напомним, во втором этапе конкурса на строительство "Надземного экспресса" будут участвовать пять консорциумов. В первый консорциум вошли две компании - "Бомбардие" и "Винчи"; во второй - "Альстом", "Буиг Констракшн", "Трансдев" и "Мостотряд-19"; третий консорциум образовали "Базовый элемент", "Внешторгбанк", Siemens и Strabag; четвертый - "Ансальдо Транспорти", Skoda, "ATM Милан", Soares da Costa Grupo; пятый - японская компания Mitsui. Заявки на второй этап конкурса будут подаваться до 25 ноября, а 25 декабря будут подведены итоги.

Напомним также, появление нового вида пассажирского транспорта предусмотрено генеральным планом развития Санкт-Петербурга в южных и восточных районах города, не обслуживаемых метрополитеном. Трасса первой линии "Надземного экспресса" пройдет по территории шести районов города (Петродворцовый, Красносельский, Кировский, Московский, Фрунзенский, Невский) и свяжет между собой три существующие линии метрополитена, соединит две станции железной дороги, обслуживающие пригородные перевозки. Планируется, что в 2015 году объем пассажирских перевозок в утренний час пик составит 26 тыс. человек в час, в сутки - 180 тыс. человек. Объем перевозок в год может составить 55 млн человек в год. Общая протяженность трассы - 30 км, протяженность эстакадных участков - 22 км. Максимальная скорость движения транспорта составит 80 км/ч. Всего по маршруту "Дворец конгрессов - "Балтийская жемчужина" - станция метро "Проспект Ветеранов" - станция метро "Обухово" предусматривается строительство 16 остановочных пунктов (14 на эстакаде и два на земле). Для передвижения пассажиров с ограниченными физическими возможностями проектом предусмотрено наличие пандусов, эскалаторов, лифтов. Предполагается, что первая очередь строительства (от Дворца конгрессов в Стрельне до метро "Проспект Ветеранов" с ответвлением на "Балтийскую жемчужину") начнется в 2008 году и закончится в 2010 году. Сроки строительства участка от станции метро "Проспект Ветеранов" до станции метро "Обухово" - 2009-2011 гг.