Медиа-рейтинги полномочных представителей президента

в федеральных округах РФ

Май 2008 года

Данные подготовлены на базе информационно-аналитической системы "Медиалогия" специально для ИА REGNUM.

Упоминаемость в СМИ

Позиция объекта в текущем периодеПеремещения в рейтинге по сравнению с равным предыдущим периодомОбъектКол-во сообщений
1+6УСТИНОВ Владимир Васильевич1460
20РАПОТА Григорий Алексеевич1075
3-2ЛАТЫШЕВ Петр Михайлович655
4+2САФОНОВ Олег Александрович528
5-1КЛЕБАНОВ Илья Иосифович505
6-3КВАШНИН Анатолий Васильевич491
7-2ПОЛТАВЧЕНКО Георгий Сергеевич488

Информационное благоприятствование

Позиция объекта в текущем периодеПеремещения в рейтинге по сравнению с равным предыдущим периодомОбъектИндекс информационного благоприятствования
1+5УСТИНОВ Владимир Васильевич2 493,07
2-1РАПОТА Григорий Алексеевич2 143,91
3+4КЛЕБАНОВ Илья Иосифович581,05
4+1САФОНОВ Олег Александрович508,03
5-1ПОЛТАВЧЕНКО Георгий Сергеевич371,17
6-4ЛАТЫШЕВ Петр Михайлович357,22
7-4КВАШНИН Анатолий Васильевич252,15

Основные информационные поводы

Героями майского информационного поля вокруг института полномочных представителей президента РФ становятся Владимир Устинов и Григорий Рапота. Основное политическое событие прошлого месяца - инаугурация нового президента - отразилось и на наших объектах исследования. Так, в состав полпредов вошел экс-министр юстиции РФ Устинов, который будет курировать Южный федеральный округ. Внимание центральных и региональных СМИ к назначению позволили ему занять первые места в рейтингах по упоминаемости и Индексу информационного благоприятствования (ИИБ). Высокие медиа-результаты Рапоты - второго номера в рейтингах - также явились следствием кадровых перестановок: Григорий Рапота переместился из ЮФО в Приволжский федеральный округ и занял должность полпреда президента вместо Александра Коновалова, назначенного на должность министра юстиции.

Тройку лидеров по ИИБ замыкает Илья Клебанов, в круговороте кадровых перемен сохранивший пост полпреда в вверенном ему Северо-Западном федеральном округе и при новом президенте Медведеве. Назначения полпредов стало основным информационным поводом, в контексте которого упоминался Клебанов.

Мощная система СМИ Уральского федерального округа, характеризующаяся, в частности, наличием нескольких крупных информагентств и новостных интернет-сайтов, способствовала сравнительно высокой упоминаемости своего полпреда Петра Латышева, вновь назначенного на эту должность президентом РФ в середине мая.

ПОЯСНЕНИЯ К ПРЕДСТАВЛЕННЫМ ДАННЫМ

Рейтинг "Медиалогии" построен с помощью информационно-аналитической системы Медиалогия (www.mlg.ru), позволяющей обрабатывать и анализировать сообщения более 3 000 СМИ в режиме реального времени.

Объем анализируемой информации за указанный период включает все загруженные в базу Медиалогии сообщения ТВ, радио, журналов, газет, информагентств, Интернет-СМИ, в которых встречались упоминания банков в контексте автокредитования. Рекламные сообщения не учитываются.

Индекс Информационного Благоприятствования (ИИБ) - показатель системы Медиалогия, предназначенный для оценки имиджа компании, бренда или персоны в средствах массовой информации. Индекс полезен для анализа медиа-репутации объекта в динамике и для сравнения позиций конкурентов. При расчете ИИБ учитываются такие параметры как влиятельность источника, яркость подачи материала, позитивный или негативный характер освещения объекта и другие.

ИИБ разработан специалистами компании "Медиалогия" совместно с учеными-математиками и аналитиками масс-медиа для оценки информационной ситуации, сложившейся вокруг изучаемого объекта. В отличие от индексов, основанных на простом подсчете количества упоминаний, ИИБ использует качественные параметры информационного поля, что позволяет оценить медиа-репутацию объекта и, в конечном счете, его влияние на репутацию компании, бренда или персоны.

При расчете ИИБ учитывается несколько параметров в рамках каждого сообщения с упоминанием объекта, в том числе:

  • влиятельность СМИ (рассчитывается автоматически на основе двух основных параметров - цитируемости и размера аудитории СМИ);
  • яркость сообщения (учитывает расположение публикации на странице или время выхода передачи в эфир, объем материала, площадь иллюстраций, привлекательность заголовков, конфликтность контекста);
  • яркость объекта в сообщении (учитывает главную или второстепенную роль объекта в сообщении, присутствие объекта на фотографии, наличие интервью или цитат объекта);
  • характер упоминания объекта (позитивная, негативная или нейтральная оценка, состоящая из двух параметров: оценки влияния факта и оценки влияния автора публикации на объект).

Значение единичного индекса может колебаться от -1000 до +1000 в зависимости от того, насколько позитивно и выгодно представлен объект в информационном сообщении. Чем выше значение ИИБ, тем более позитивно и выгодно представлен объект в материалах СМИ, тем лучше влияние СМИ на его репутацию.

О КОМПАНИИ "МЕДИАЛОГИЯ"

Компания "Медиалогия" - разработчик технологии и решений онлайн анализа сообщений СМИ в реальном времени. "Медиалогия" поставляет онлайн решения для пресс-служб, маркетинга и продаж, позволяющие в удобной форме получать результаты ежедневного анализа тысяч сообщений СМИ. Информационная база "Медиалогии" включает более 3 000 ведущих российских СМИ: ТВ и радио, газет и журналов, информационных агентств и Интернет-изданий из всех регионов РФ.

Компания "Медиалогия" (495) 780 9040 (www.mlg.ru)