Сегодня Петродворцовый федеральный суд Санкт-Петербурга приступил к рассмотрению по существу уголовного дела в отношении Анатолия Карасева, бывшего чиновника петербургской мэрии. Как передает из зала суда корреспондент ИА REGNUM, Карасева обвиняют в попытке мошеннического завладения зданием гостиницы, расположенной в Луговом парке (он входит в Петродворцовый парковый ансамбль). Сам Карасев настаивает на своей невиновности и на том, что все его действия проходили в рамках закона.

По версии обвинения, Анатолий Карасев в середине 1990-х годов для постройки гольф-клуба на территории Лугового парка создал ЗАО "СК Гольф-Питер" и заключил соответствующий договор с администрацией Санкт-Петербурга. По его условиям, фирма должна была отреставрировать ряд зданий, обустроить зону отдыха и реконструировать гостиничный комплекс. После выполнения этих условий "СК Гольф-Питер" получал на 49 лет право аренды павильона Штакеншнейдера, а здание гостиницы переходило в собственность фирмы. Однако эти планы тормозило отсутствие финансов, и тогда Анатолий Карасев нашел партнера - предпринимателя Алексея Рыбина, который согласился финансировать проект в обмен на контрольный пакет акций "СК Гольф-Питер".

В 2002 году между партнерами возник конфликт, из-за которого Алексей Рыбин уволил с поста генерального директора фирмы Анатолия Карасева. Далее, как считает следствие, Анатолий Карасев, подделав протокол внеочередного собрания акционеров "СК Питер-Гольф", назначил себя генеральным директором, после чего принял решение о продаже почти готового здания гостиницы. Отель был продан фирме ООО "ЮБ Авант" за 15 миллионов рублей (по оценке независимых экспертов, цена гостиницы колеблется в пределах 4-6 миллионов долларов). Договор купли-купли продажи был зарегистрирован в Городском бюро регистрации прав на недвижимость. После этого здание было еще раз перепродано. Сам Алексей Рыбин узнал о продаже отеля случайно, во время одного из своих приездов на объект: охрана не пустила его на территорию. После этого он подал заявление в милицию, по которому было возбуждено уголовное дело по статье мошенничество. Параллельно прошел целый ряд арбитражных судов между спорящими сторонами о принадлежности здания гостиницы, в ходе которых Рыбину удалось восстановить свои права на собственность.