Парламентское большинство отклонило предложение оппозиционной фракции "Наследие" о внесении в повестку парламентской сессии законопроекта о признании независимости Нагорного Карабаха по причине нецелесообразности подобных действий на текущем этапе переговорного процесса. Об этом 29 мая на пресс-конференции заявил член фракции правящей - Республиканской партии Армении Гагик Минасян.

Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, Минасян считает Нагорный Карабах фактически состоявшимся государством. Он отметил, что официальное признание независимости Нагорного Карабаха возможно только в соответствующей ситуации, например, в том случае, если международные посредники продемонстрируют предвзятый или заведомо противоречащий интересам армянской стороны подход. При этом парламентарий считает, что в переговорном процессе "необходимо следовать определенной линии, что и стараются делать армянские власти с тем, чтобы избежать оплошностей". "Представители власти чувствуют большую ответственность в процессе решения карабахского вопроса, и для этого мы должны делать все возможное, чтобы не оказаться в ситуации, в которой оказались в Лиссабоне в 1996 году", - заметил Минасян, подчеркнув, что "сейчас уже поздно выбирать, по какому пути вести переговоры -начинать все с нуля или идти дальше".

Представитель коалиции власти заявил, что находящиеся у власти в Армении политические силы не сделают ни одного шага, который мог бы поставить под угрозу все достижения, зафиксированные с 1991 года - "становление независимого государства Нагорного Карабаха и освобождение ряда армянских территорий, прилегающих к территории бывшей НКАО".

Согласившись с депутатом от Республиканской партии Армении в том, что Нагорный Карабах - "состоявшееся независимое государство", член оппозиционной фракции "Наследие" Лариса Алавердян уточнила, что предложенным "Наследием" законопроектом не просто признавалась независимость Нагорного Карабаха, а скорее - легитимность его уже фактической независимости. Она отметила, что "Нагорных Карабах в состоянии вести независимую политику, самостоятельно преодолевать результаты войны, достичь такого уровня демократии, которого не могут достичь признанные мировым сообществом некоторые другие государства региона". При этом, по ее словам, армянская сторона проигрывает в информационной войне. "В 1995-1996 годах было самое удобное время для подписания мирного договора и признания независимости Нагорного Карабаха проигравшим войну Азербайджаном", - заявила она, добавив, что после 1996-1997 года обстановка резко изменилась благодаря информационной войне начатой Азербайджаном, где Армения потерпела значительное поражение. "Новое поколение армянских дипломатов уже употребляет азербайджанскую терминологию в карабахском вопросе, что свидетельствует об успехах азербайджанской пропаганды", - заметила Алавердян.

Алавердян и Минасян отметили, что каких-либо новых подвижек от встреч президентов Армении и Азербайджана не ожидают. "Встречи останутся всего лишь встречами, а не переговорами, на которых непременно должен участвовать также Нагорный Карабах. Ведь и Армения, и Азербайджан являются всего лишь соседями Нагорного Карабаха", - заметила Алавердян. Республиканец Минасян в свою очередь отметил, что все "милитаристские заявления Азербайджана нацелены на предвыборные процессы в этой стране", посему, он считает, что "до президентских выборов никаких сдвигов в переговорном процессе не будет".

Напомним, что парламент Армении 28 апреля отказался включить в повестку весенней сессии законопроект "О признании Нагорно-Карабахской Республики", представленный лидером оппозиционной партии "Наследие" Раффи Ованнисяном. Против включения законопроекта в повестку дня парламента проголосовали 64 депутата, за - 15 депутатов. Отметим также, что 29 апреля парламент Армении принял заявление по урегулированию нагорно-карабахского конфликта, подготовленное спикером парламента Армении Тиграном Торосяном. В заявлении подчеркивается, что Армения является гарантом безопасности Нагорного Карабаха, а мирные переговоры - единственный путь разрешения конфликта. Парламент Армении предлагает президенту и правительству страны активизировать и расширить усилия и возможности вокруг карабахской проблемы по разработке и реализации мероприятий, направленных на полноценное информирование международного сообщества о сути проблемы. Исполнительной власти Армении предлагается придать армянской политике по Нагорному Карабаху более инициативный характер, а также сформировать в рамках международного права те правовые основы, которые в случае военной агрессии или применения силы со стороны Азербайджана, позволят Армении обеспечить полноценную безопасность и защиту Нагорного Карабаха.