Апрель стал в Москве рекордным по росту ставок за аренду офисов. Московский стройкомплекс в СМИ
Строительство жилья и перспективное развитие города
"Точечное строительство в Москве велось всегда", утверждает "Вечерняя Москва" в номере от 20 мая. "В девятнадцатом веке дома в центре сносились активно - на месте старых строились новые. В советские времена искусно вмонтированные в старые московские дворы кирпичные постройки возводились под нужды ЦК КПСС, Совета министров и Президиума ВС СССР и многих других ведомств в самом центре города. Протестовать против такой застройки было в те годы как-то не принято", пишет газета, рассуждая о нынешней ситуации в столице, связанной с точечной застройкой и многочисленными конфликтами в этой сфере. "Строительство во дворе новой постройки всегда представляет определенное неудобство для жильцов. И хотя теперь перед началом всякого строительства специалистами оценивается представленный проект, габариты здания, его отдаленность от уже существующих построек, плотность существующей застройки, элемент неудобства неизбежен... Что такое "точка"? "Точка" - это строительство вне рамок Генплана. Когда вместо продовольственного магазина, расположенного во дворе, его владелец, скажем, решает строить высотный дом, не согласовывая свое решение ни с кем. Однако разница между "точечным" и "неточечным" строительством заметна не всякому. Зато ясно видно, что создание протестной группы создает значительные позиции для маневра, выдвижения требований, которые легко переориентировать затем в "политические"", констатирует "Вечерка"."Независимая газета" в номере от 16 мая продолжает серию бесед с префектами административных округов Москвы по вопросам развития территории города, в том числе и в сфере градостроительства. "На этот раз пообщаться с корреспондентом согласилась единственная женщина-префект в Москве, глава Северо-Восточного административного округа
Аренда помещений в Москве
"В минувшую пятницу Федеральная налоговая служба (ФНС) в очередной раз предложила "спать спокойно" гражданам, сдающим в аренду жилье. При этом им напомнили: 13-процентный налог нужно платить не только с арендной платы, но и с части коммунальных платежей, которые вносит наниматель жилья. По мнению экспертов, этот призыв мало кто услышит: подоходный налог от сдачи квартир платит в лучшем случае каждый десятый", сообщают "Новые Известия" в номере от 19 мая. "По данным Мосжилсервиса, в Москве проживает более 120 тыс. человек, имеющих две и более квартиры. Однако подсчитать точно, сколько именно жителей столицы сдают жилье в аренду, практически невозможно. Тем не менее экспертные оценки в целом сходятся. Одни аналитические центры утверждают, что в мегаполисе сдается около 100 тыс. квартир. Другие полагают, что в городе арендуется около 5% московского жилья, а это практически одно и то же. Близки и оценки общего объема этого рынка: от 1 до 1,31 млрд. долларов ежегодно. При этом, как отмечают специалисты, спрос на аренду квартир в столице растет как снежный ком. Его формируют не только приезжие, но и москвичи, которые, будучи ни в состоянии купить жилье, предпочитают его снимать. Ведь сейчас, как утверждают эксперты, платить за аренду в 2,5 выгодней, чем брать ипотечный кредит и гасить его потом с процентами. А уже состоявшиеся владельцы квартир всячески стараются компенсировать свои затраты на покупку недвижимости за счет квартиросъемщиков. А вот "делиться" с государством наши люди не любят. По оценке руководителя Школы ипотечного брокера Алексея Теребкова, в настоящий момент только 10% владельцев жилья платят подоходный налог от его сдачи по всем правилам... По словам эксперта, аренда самой простой "однушки" на отшибе столицы составляет 20 тыс. руб., а за "двушку" в часе езды от центра редко просят меньше 28 тыс."В номере от 22 мая "Новые Известия" продолжают тему аренды, посвятив материал ситуации на рынке аренды нежилых помещений под офисы. "Апрель стал в Москве рекордным по росту ставок за аренду офисных площадей, отмечают эксперты. Цена съемного помещения в пределах Садового кольца пробила историческую отметку в 1 тыс. долларов за "квадрат". У аналитиков рынка недвижимости нет единства в прогнозах на будущее. Одни полагают, что ставки будут постоянно повышаться, другие надеются, что ценам уже просто некуда расти... Если сравнивать ситуацию с прошлогодней, то рост составил фантастические 75%, и это не предел, уверен депутат Московской городской думы, член комиссии по перспективному развитию и градостроительству
Строительство нежилых объектов
"Как стало известно "Ведомостям", Mirax Group продает часть площадей в строящемся комплексе "Миракс-плаза" на Кутузовском проспекте. Покупателем может стать Промсвязьбанк. Эксперты оценивают сделку в $200 млн", сообщают "Ведмости" в номере от 22 мая. "Один из консультантов компании говорит, что квадратный метр будет продан по цене $13 000. Близкий к банку источник рассказывает, что в начале года Mirax Group был выдан краткосрочный кредит, который понадобился компании в том числе и для погашения в феврале облигационного займа в $100 млн. Собеседник "Ведомостей" не исключает, что Mirax расплачивается с кредитором площадями в "Миракс-плаза". Пресс-служба Промсвязьбанка не подтвердила сделку, пресс-служба Mirax воздержалась от комментариев... По словам близкого к компании источника, средства от продажи пойдут на погашение кредита", пишет газета. ""Цена в $13 000 за 1 кв. м вполне адекватна для объекта такого класса, сейчас офисы класса А в центре Москвы продаются по цене $15 000-20 000", - говорит партнер Cushman & Wakefield / Stiles & Riabokobylko
Гаражное строительство
"Строительство гаражей должно стать таким же приоритетом для Москвы, как и строительство детских садов. Такое указание дал на заседании московского правительства своим подчиненным мэр
По словам замруководителя Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции Москвы Константина Королевского, у стройкомплекса на руках уже имеется четыре новых проекта легковозводимых многоэтажных гаражей. Их будут строить на месте гаражных кооперативов. Строители также намерены поработать над удешевлением подземных гаражей. В результате, надеются в стройкомплексе, в ближайшее время удастся поставить на поток недорогие наземные (до 200 тысяч рублей за место) и подземные (до 500 тысяч рублей за место) паркинги... Впрочем, власти не планируют останавливаться на достигнутом. Ведь для того, чтобы достичь обозначенной в новом Генплане до 2025 года цели - 70-процентной обеспеченности гаражами - необходимо построить еще более полутора миллионов машино-мест... Поэтому, по словам Константина Королевского, атака на дефицит гаражей будет вестись по всем направлениям. Во-первых, необходимо увязывать строительство гаражей с вводом в строй новых жилых домов... Во-вторых, следует строить гаражи-стоянки для временного хранения машин под площадями и дорогами в центральной части города... Ситуацию предложено улучшить при помощи освоения подземного пространства", комментирует планы столичных властей "Московская правда". "Кроме того, правительство Москвы решило дать префектурам больше самостоятельности в постройке небольших гаражей. Раньше они могли строить паркинги площадью лишь не более полутора тысяч квадратных метров. Все проекты большей площади переправлялись в более высокие инстанции и "застревали" там на долгие месяцы. Теперь же префектуры смогут самостоятельно ведать строительством гаражей площадью до 5 тысяч квадратных метров".
Дорожное строительство
"На пересечении Ленинградского и Головинского шоссе продолжается сооружение новой транспортной развязки. Первая очередь эстакады уже открыта, вторую строители обещают закончить к сентябрю. Автомобилисты смогут вздохнуть с облегчением: под эстакадой появится полноценный перекресток, не мешающий движению по Ленинградскому шоссе", сообщают "Новые Известия" в номере от 20 мая, посвятив заметку одному из самых масштабных проектов Москвы в сфере дорожного строительства. "В середине апреля открылось движение по части эстакады на пересечении Ленинградского и Головинского шоссе. Это важный этап по созданию бессветофорного движения по Ленинградке. Здесь основная трасса поднимается на эстакаду. На ней будут сооружены по четыре полосы в каждую сторону и по три ряда на боковых проездах. Полностью эстакаду откроют ко Дню города - 7 сентября 2008 года. Как только откроется эта развязка, строители приступят к работам на пересечении Ленинградки с Фестивальной улицей. Здесь шоссе тоже поднимется на эстакаду, а по боковым проездам можно будет свернуть в любую сторону. Впрочем, следует заметить, что в ходе реконструкции трассы сооружаются не только эстакадные, но и тоннельные развязки... Всего в ходе реконструкции должно быть построено 7 развязок: на Пушкинской и Триумфальной площадях, у Тверской заставы, на пересечении Ленинградского проспекта с Фестивальной улицей, улицей Серегина, Волоколамским и Головинским шоссе", пишет газета. "На Триумфальной планируется строительство подземного паркинга, стоянки уйдут под землю и на площади Белорусского вокзала. Площадь Тверской Заставы станет комфортнее не только для автомобилистов, но и для пешеходов: ее поверхность сделают обогреваемой".
"Реконструкция Варшавского шоссе в самом разгаре. Здесь строят эстакады, убирают светофоры и расширяют тоннели. Движение по новой схеме откроется осенью. К сожалению, речь пока идет только о "замкадовской" части шоссе", сообщают "Известия" в номере от 16 мая, продолжая "дорожную" тему. "Реконструкция этой части Варшавки началась в прошлом году. На пятикилометровом участке от МКАД в сторону поселка Щербинка расселили несколько ближайших к дороге домов, снесли бывший пост ГАИ. Все для того, чтобы расширить бутылочное горлышко, в которое упирались машины на выезде из города в сторону области. Теперь вместо 2 полос по каждому направлению их будет по 4... При строительстве старого тоннеля Варшавка дала небольшой крюк. Теперь ее спрямляют: путь станет чуть короче, а скорости - выше... Пробки на Варшавке также спровоцированы двумя светофорами, которые останавливают движение по шоссе для въезда на него жителей Бутова. Теперь они будут въезжать на шоссе и съезжать с него по эстакадам, а светофоры уберут. Прилегающие к шоссе улицы расширят. Впрочем, кардинально проблему заторов на Варшавке это не решит. Те, кто едет в Подмосковье, будут упираться в узкое шоссе за Щербинкой. Трассу нужно расширять до Подольска, а этого областные власти не планируют. Буксует начало строительства и дублера части Варшавки - от Садового кольца до МКАД", пишет газета.
В номере от 19 мая "Известия" сообщают о планах строительства другой транспортной артерии города: Четвертого транспортного кольца. Конкурс на строительство второго участка ЧТК состоится 30 мая. "Второй участок ЧТК - это почти 4 километра между шоссе Энтузиастов и Измайловским (2,2 км по земле и 1,6 км - по эстакаде). По четыре полосы в каждую сторону. Плюс по одной-две полосы на участках съездов с кольца и въездов на него. Общая длина этих съездов-въездов - 12 километров. Окончание стройки намечено на 2011 год. Тогда, обещают проектировщики, будут разгружены ближайшие улицы, например, Перовская, проспект Буденного и сами шоссе. А замкнется новое кольцо (общая длина его 74 км) ближе к 2020 году. Цена лота строительства второго участка ЧТК - 67 миллиардов рублей. Плюс 10 миллиардов - на компенсацию людям и фирмам, чьи постройки попадают под снос. В ближайшие год-два отсюда переселят здания "Роснефти" (взамен построят несколько зданий), ТЭЦ-11 (между ее мазутным хранилищем и автострадой поставят противопожарные экраны) и семь тысяч водителей, чьи гаражи стоят на будущей трассе четвертого кольца в Восточном округе", пишет газета, цитируя слова первого зампрефекта ВАО Николая Ломакина: "Продаем по себестоимости, это около 350 000 рублей за машино-место, - рассказал первый зампрефекта ВАО Николай Ломакин. - Что сопоставимо по цене, которую оценщик определяет для сносимых гаражей". "Впрочем, чиновник, похоже, лукавит. Так, владельцам сносимых гаражей в районе бывшей заправки "ЮКОСа" предложили примерно по 160 000 рублей за гараж. Так что им выгоднее согласиться на место в новом паркинге. По данным зампрефекта, 1500 человек уже определились: деньги либо место в паркинге. Строящиеся паркинги, конечно, современнее сносимых металлических боксов, но не так удобно расположены. А кому-то, наоборот, повезло: и гараж новый, и к дому ближе. Их высота 6-8 этажей, вместимость 3800 и 1400 мест. Николай Ломакин заявил, что "город тут не сторонник силовых решений, но без конфликтов не обходится: собственность есть собственность, поэтому пожелания москвичей будем обсуждать за столом переговоров"".
Планы Москвы в сфере дорожного строительства столь грандиозны, что одному только городскому бюджету их точно не потянуть. "Астрономическую сумму в два триллиона рублей, назвал мэр столицы как необходимую для решения транспортных проблем в Москве. Причем столица готова взять половину расходов на себя", сообщает "Вечерняя Москва" в номере от 20 мая. "Страшновато, вроде бы звучит, но это, во-первых, в расчете на 5 лет - по 200 миллиардов рублей ежегодно, а во-вторых, куда деваться - ждать транспортного коллапса? Нередко, однако, можно слышать, что ликвидировать пробки быстрее, чем за 40 лет не удастся, что в условиях нашего города эта проблема вообще не решаема... асколько оправданы такие предсказания, "ВМ" решила выяснить у главного инженера НИПИ Генплана Юрия Короткова", пишет газета, цитируя слова собеседника: "По "красным линиям", предусмотренным Генпланом 1971 года, город должен иметь 2,5 тысячи километров магистральной сети, а мы имеем около полутора тысяч. Значит, есть возможность построить еще тысячу километров дорог в тех коридорах, которые зарезервированы 37 лет назад. К тому же современные строительные техника и технологии, инженерные решения позволяют строить дороги не только по земле, но и под землей, и над землей, особенно над линиями железной дороги, что для Москвы очень перспективно. Всё, опять-таки, упирается в инвестиции. Назову показательные цифры: транспортное движение в городе на 20 - 25 процентов зависит от его организации и на 75 - 80 процентов от дорожного строительства. Поэтому мэр и обращает первостепенное внимание на строительство дорог... ность застройки у нас в 3 раза выше, чем в европейских городах, сравнимых по размерам, а возможности и плотность транспортной сети во столько же раз меньше. Автомобильный бум совпал к тому же с хроническим недофинансированием развития транспортной инфраструктуры из-за отмены дорожного фонда. Поэтому так актуальны слова мэра о двух триллионах".
Метрострой
"В столичном метрополитене началось проектирование второй кольцевой ветки. Поезда по ней будут ходить без машинистов", сообщает "Труд" в номере от 16 мая. "На самом деле второе кольцо представляет собой полукольцо. Оно протянется от Парка Победы до станции метро "Каширская" и будет включать 20 станций метро. С нового кольца можно будет перейти на любую линию. По словам начальника Московского метрополитена
Вероника Шарова