Системы радиосвязи на море должны защищать экономические зоны России - пограничники
Москва, 22 мая, 2008, 12:58 — ИА Регнум. В России необходимо усовершенствовать правовую базу для более эффективного использования систем радиосвязи в сфере торгового мореплавания. Об этом, как передает корреспондент ИА REGNUM, речь шла 21 мая в Совете Федерации на совещании "Законодательное обеспечение развития и использования систем радиосвязи в сфере торгового мореплавания". Как сообщил председатель Комиссии СФ по национальной морской политике
Заместитель директора Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта
Вместе с тем, Виталий Клюев отметил, что минтранспорта не может самостоятельно принимать решения о принятии нормативно-правовых актов, обязывающих владельцев кораблей, оснащать суда аппаратурой. Вместе с тем, по словам Виталия Клюева, минэкономразвития считает, что нельзя обязывать владельцев судов оснащать за свой счет, а из федерального бюджета выделение средств на эти цели не предусмотрено.
Одной из серьезных проблем развития морской системы связи Виталий Клюев назвал отсутствие электронной картографии на внутренних водных путях.
Начальник управления анализа и координации Департамента береговой охраны погранслужбы ФСБ России
По мнению Алексея Вольского, необходимо принять правовые меры, чтобы изменить эту ситуацию. В частности, он предлагает издать соответствующее Постановление правительства. Постановление правительства 2000 года "Об утверждении Положения о федеральной системе защиты морского судоходства от незаконных актов, направленных против безопасности мореплавания" касается только кризисных ситуаций, когда возникает реальная угроза безопасности России. "Но сейчас целесообразно говорить о повседневной деятельности, которая координировала бы работу всех служб в подобных ситуациях, принимая комплексное решение вплоть до силовых мер", - считает представитель погранслужбы.
Алексей Вольский подчеркнул, что система дальней идентификации судов востребована не только для рыболовецких судов, но и для других видов. По словам представителя погранслужбы, в структуре ВВП Астраханской области рыбная отрасль занимает не более 3%, а нефтегазовая более 30%. К исходу 2010 года в пределах Астраханской области и республики Калмыкии будет построено порядка 9 буровых платформ, которые будут ежесуточно перекачивать порядка 300 тысяч баррелей нефти. Такая же ситуация в Приморье, на Сахалине, на Черном море и т. д. Кроме того, зачастую под предлогом проведения на российской территории одних морских научных исследований проводятся другие. И потом эта информация используется не в интересах России, констатировал Алексей Вольский. "По всей видимости, пришло время создания правового режима территориального моря применительно к каждому конкретному региону исключительной экономической зоне, - сказал Алексей Вольский. - И все суда, которые работают в исключительной экономической зоне, должны подчиняться нашему правовому режиму в конкретном регионе. Используя дальнюю систему идентификации судов мы полагаем, что у нас будет информационная возможность и правовые инструменты для того, чтобы, в случае нарушения правовых правил, мы могли на это отреагировать", - сказал он.
"Если мы до конца 2009 года не обеспечим эти правовые вопросы, AIS и дальняя система идентификации судов для пограничников будут просто дополнительной информацией к общему фону освещения надводной обстановки, - сказал Вольский. - Использовать ее для защиты охраны экономических интересов будет пограничникам крайне затруднительно", - добавил он.
Предложения Вольского были поддержаны председателем Комиссии Совета Федерации по национальной морской политике.